Как удаленно завершить работу или перезагрузить компьютер с Windows 10

Всем шалом, друзья. Совсем недавно я прошелся по интересным темам в интернете для написания очередной статьи. Не потому что своих нет, а для пробуждения музы, так сказать. И тут я наткнулся на интересный способ, который рассказывает о том, как выключить компьютеры, связанные по локальной сети. Допустим, вы находитесь в школе, институте, на работе, где наверняка есть куча компьютер и все они, как правило, подключены по локальной сети. При нехитрых манипуляциях можно с одного компьютера ввести пару команд и выключить все остальные. Не плохой розыгрыш, кстати.

Перед этим лакомым способом, я для напишу в общем случае, как выключить компьютер, дабы сделать эту статью пожирнее.

Как выключить компьютер под управлением любой ОС

Я думаю, не нужно объяснять, как выключать компьютер через меню Пуск, операционной системы. Те, кто пользуется операционками на ядре Linux, скорее всего тоже знают, как это сделать. Но всё же поясню.

Вы нажимаете меню Пуск, выбираете раздел «Выключение» или значок, означающий выключение, как на Windows 10, и там найдете несколько параметров, отвечающий за отключение ПК, перезагрузку, сон и гибернацию.

Есть интересный момент, которым грешат многие пользователи. Недобросовестные отключают компьютер или ноутбук с помощью кнопки выключения, которая отвечает за принудительное выключение. Но зачем так делать? Неужели вы хотите потерять несохраненные данные. Многие программы со временем могут вообще не запуститься из-за таких манипуляций. Если ваш компьютер спокойно выключается через Пуск, то делайте именно так.

Зачем выключать ПК, не надо

Все вы знаете, о таких функциях, как спящий режим и гибернация. При спящем режиме текущее состояние системы переносится в оперативную память, а компьютер переходит в режим пониженного энергопотребления, при этом вы можете очень быстро вывести компьютер из сна и продолжить работу. Режим гибернации еще круче. Он переносит текущее состояние системы на жёсткий диск и компьютер полностью выключается, тем самым вообще не потребляя энергии. После включение всё возвращается в исходное состояние. Недостатком этого способа является то, что создается файл гибернации hiberfil.sys, который может занимать достаточно много места. Поэтому нужно первоначально позаботиться о повышении объема системного раздела, либо увеличения его с помощью специализированного софта.

Нужны дешевые боты Вконтакте? Покупайте их на сайте https://doctorsmm.com. Здесь Вы получите огромнейший выбор всевозможных условий и критериев к данной услуге, которые позволят Вам сделать не только недорогое приобретение, но и действительно полезное. Добавленные страницы будут работать, а не висеть мертвым грузом, снижая рейтинг страницы.

Команда shutdown для выключения, перезагрузки или гибернации

Для выключения, перезагрузки или гибернации с помощью командной строки используется команда shutdown. Основной список параметров:

  • /? — Отображение справки. То же, что и без параметров.
  • /i — Отображение графического интерфейса пользователя. Этот параметр должен быть первым.
  • /l — Завершение сеанса. Этот параметр нельзя использовать с параметрами /m или /d.
  • /s — Завершение работы компьютера.
  • /g — Завершение работы и перезагрузка компьютера. После перезапуска системы, запуск всех зарегистрированных приложений.
  • /a — Отмена завершения работы системы. Этот параметр можно использовать только в период ожидания.
  • /p — Немедленное отключение локального компьютера без предупреждения. Можно использовать с параметрами /d и /f.
  • /h — Переключение локального компьютера в режим гибернации. Можно использовать с параметром /f.
  • /e — Указание причины непредвиденного завершения работы компьютера.
  • /m — компьютер Указание конечного компьютера.
  • /t xxx — Задание задержки в xxx секунд перед завершением работы компьютера. Допустимый диапазон: 0-315360000 (10 лет); значение по умолчанию: 30. Если период таймаута больше 0, применяется параметр /f.
  • /c — «комментарий» Комментарий с причиной перезапуска или завершения работы. Наибольшая длина — 512 знаков.
  • /f — Принудительное закрытие запущенных приложений без предупреждения пользователей. Параметр /f используется, если для параметра /t задано значение больше 0.
  • /d xx:yy — Необходимо указать причину для перезагрузки или выключения. «p» означает запланированную перезагрузку или завершение работы. «u» означает, что причина определяется пользователем. Если не задано ни «p», ни «u», перезагрузка или завершение работы являются незапланированными. «xx» является основным номером причины (целое положительное число, меньшее 256). «yy» является вспомогательным номером причины (целое положительное число, меньшее 65536).

Если вас интересует полный список параметров то запустите утилиту shutdown

без параметров.

Выключение компьютера с помощью CTRL+ALT+DEL

Всем известная комбинация клавиш, которая на современных ОС, открывается специальное окно, откуда можно попасть в диспетчер задач, заблокировать систему, выйти из ней и выключить компьютер.

На планшетах, хоть и нет клавиатуры (хотя на некоторых всё же есть) можно зажимать некоторые клавиши, для появления этого окошка.

Еще вы можете быстро заблокировать Windows (если у вас стоит пароль или PIN-код), что делается нажатием клавиш Win+L, а потом выключить ПК.

Ну и известная комбинация Alt+F4. Думаю не надо объяснять, что это.

Вы можете для отключения компьютера создать на рабочем столе ярлык, но я не буду сейчас описывать этот способ. О нем вы можете почитать в статье, как быстро отключить компьютер на Windows 8.

Отключение удаленного доступа в Windows 10

Удаленный доступ (удаленный помощник) в Windows 10 позволяет удаленно подключаться к компьютеру. Это может быть полезно, если в вашем компьютере появились проблемы, и вы хотите, чтобы кто-то удаленно подключился к вам и помог бы решить неполадку. Это также полезно, если вы хотите получить удаленный доступ к вашему домашнему ПК или компьютеру в офисе.

В статье я покажу, как отключить удаленный доступ в Windows 10 с помощью панели управления и с помощью реестра Windows 10.

Через интернет

Другой способ подойдет любителям установки и управления программами. Он сложный, но бюджетный, и заключается в управлении ПК через Интернет с использованием платы NodeMcu v3. Для его реализации понадобятся следующие комплектующие детали:

  • плата NodeMcu;
  • электромагнитное реле;
  • соединительные провода;
  • источник питания.

Далее производим следующие действия :

  1. Плата и реле соединяются согласно схеме: IN — с D0, GND – с GND, VCC – с 3V.
  2. Подключаем созданное соединение к компьютеру.
  3. Проверяем установленные драйвера в диспетчере устройств, открыв вкладки «Порты (COM и LPT)». Подключение определяется под COM6.
  4. Если драйвера не установлены, понадобится дополнительная инсталляция. Для этого необходимо скачать вспомогательное программное обеспечение для приобретенной платы NodeMcu.
  5. Библиотека с распакованными и установленными файлами копируется и вставляется в папку с программой Arduino. Путь программы: локальный диск C, Program Files (x86), Arduino, Libraries.
  6. Из текстового файла, находящегося в пакете документов платы, копируем ссылку. Запускаем программу и задаем ряд конфигураций: перейти в раздел «Файл», «Настройки», скопированное внести в поле «Дополнительные ссылки для Менеджера плат» и нажать «ОК».
  7. Открываем «Инструменты», далее нажимаем на вкладку платы «Arduino/Genuino Uno» и пункт «Менеджер плат».
  8. Набираем в поиске «esp8266», чтобы скачать библиотеку для этого контроллера. Жмем «Установить».
  9. После инсталляции заходим в «Инструменты», «Arduino/Genuino Uno», и кликаем на NodeMcu 0.9.
  10. Снова нажимаем на вкладку инструментов, выбираем COM6 через пункт «Порты».
  11. Скачиваем на смартфон программу Blynk.
  12. В Arduino вставляем rele code в окне «sketch» и изменяем идентификационный ключ в строке «YourAuthToken», выданный в приложении на телефоне после регистрации.

После этого настраиваем скаченную программу Blynk на телефоне:

  1. Проходим регистрацию: вводим e-mail и придуманный пароль.
  2. Нажимаем «Connecting».
  3. Кликаем на «New Project» и даем любое название.
  4. В следующем разделе выбираем плату NodeMcu, жмем «OK».
  5. Создаем проект, нажав на «Create Project».
  6. Подтверждаем действия, выбрав «OK». На указанный электронный адрес поступит Token.
  7. Нажав на свободное поле проекта, появляется меню, в котором выбирается пункт «Styled Button». Настраиваем клавишу, указав Select Pin: напротив Digital поставить D0 – выход, ранее задействованный на плате NodeMcu. Другие изменения оставить по умолчанию и нажать «OK».

Последним этапом делаем завершающую настройку управления компьютером:

  1. В окне кода программы Arduino внести Token, указываем имя и пароль сети Wi-Fi.
  2. Созданный sketch записываем на плату, нажав на верхнюю стрелку.
  3. Проверяем работу платы на смартфоне, кликнув на «Play».
  4. После проведенных испытаний Wi-Fi-реле напрямую подключаем к F-Panel материнской платы через разъем RSL.
  5. Запускаем приложение на телефоне.

Включение и выключение ПК происходит коротким кликом на клавишу «OFF». Во время работы платы происходит характерный щелчок. Выключить устройство можно при долгом нажатии на «OFF», но этот метод рекомендуется использовать крайне редко.

Как отключить удаленный доступ в Windows 10

Удаленный помощник Windows 10 — это полезная функция, но она также делает вашу систему уязвимой для атак, поэтому если вы не используете данную функцию рекомендуется ее отключить.

Функция «Удаленный помощник» включена по умолчанию в операционных системах Windows. Вот два способа, с помощью которых вы можете отключить удаленный доступ в Windows 10.

Отключить удаленный доступ в Windows из панели управления

Вы можете использовать Панель управления, чтобы отключить функцию удаленного помощника на компьютере с Windows 10. Начать с:

Шаг 1: Откройте «Панель управления».

Шаг 2: В окне панели управления выберите Система и безопасность.

Шаг 3: Затем нажмите на Систему.

Удаленное выключение через командную строку

Команда выключения является наиболее гибкой при использовании ее из командной строки, потому что вы можете добавить к ней несколько переключателей, которые позволят вам настроить поведение. Перейти к Начните, тогда Запуститьи введите CMD, Вы можете увидеть список переключателей, набрав shutdown /? в командном окне.

Вы должны использовать хотя бы один переключатель, чтобы команда могла что-либо сделать. В основном вы бы набрали выключение / x / y / z где x, y, z — буквы в списке выше.

Вот пара наиболее распространенных командных ключей и действий, которые они выполняют:

/ С: Выключает компьютер

/р: Перезагрузка компьютера

/ м \Имя компьютера: Целевой удаленный компьютер для выключения

/ Е: Принудительно закрывает программы

/ Т: Будет ждать определенное время в секундах, прежде чем выключить или перезапустить

/ А: Прерывает выключение, если вы использовали предыдущую команду выключения с / t.

Поэтому для удаленного выключения другого компьютера в вашей сети вы должны ввести в командную строку следующие команды:

выключение / m \ имя_компьютера / r / f

Эта команда перезагрузит компьютер с именем Имя компьютера и принудительно закрыть все программы, которые все еще работают.

shutdown –m \ имя_компьютера –s –f –c «Компьютер перезагрузится, сохраните всю работу». –T 60

Эта команда выключит компьютер с именем Имя компьютера, принудительно закройте все работающие программы, покажите сообщение пользователю и начните обратный отсчет за 60 секунд до его выключения.

Дистанционное выключение через диалог выключения

Если вам не нравятся все эти переключатели или вообще используется командная строка, вы можете вызвать диалоговое окно выключения. Вы можете сделать это легко, просто используя переключатель команды / i для команды выключения.

Теперь появится диалоговое окно удаленного отключения, как показано ниже.

Нажмите на Добавить или Просматривать Кнопка для добавления компьютеров в список. Затем вы можете запускать команды на всей серии компьютеров. Если вы нажмете «Добавить», вам нужно будет ввести сетевое имя компьютера в формате \Имя компьютера или просто Имя компьютераЛибо работает.

Конечно, вам нужно знать фактическое имя компьютера, о котором я упоминал, как вы можете определить выше. Поэтому добавьте в список столько компьютеров, сколько захотите, а затем настройте параметры. Вы можете выключить, перезапустить или аннотировать неожиданное выключение.

Вы также можете вывести предупреждение, если хотите, на сколько угодно секунд, и можете ввести комментарий внизу, который будет отображаться для пользователей. Вот и все!

Запрещаем удаленный доступ

Как уже было сказано выше, мы будем менять исключительно системные настройки, позволяющие сторонним пользователям просматривать содержимое дисков, менять параметры и совершать иные действия на нашем ПК. Имейте в виду, если вы пользуетесь удаленными рабочими столами или машина является частью локальной сети с общим доступом к устройствам и программному обеспечению, то приведенные ниже действия могут нарушить работу всей системы. Это же касается и тех ситуаций, когда требуется подключаться к удаленным компьютерам или серверам.

Отключение удаленного доступа выполняется в несколько этапов или шагов.

Шаг 1: Общий запрет

Данным действием мы отключаем возможность подключения к вашему рабочему столу с помощью встроенной функции Windows.

Доступ отключен, теперь сторонние пользователи не смогут выполнять действия на вашем компьютере, но смогут просматривать события, используя помощник.

Шаг 2: Отключение помощника

Удаленный помощник позволяет пассивно просматривать рабочий стол, а точнее, все действия, которые вы выполняете – открытие файлов и папок, запуск программ и настройка параметров. В том же окне, где мы отключали общий доступ, снимаем галку возле пункта, разрешающего подключение удаленного помощника и жмем «Применить».

Шаг 3: Отключение служб

На предыдущих этапах мы запретили совершать операции и вообще просматривать наш рабочий стол, но не спешите расслабляться. Злоумышленники, получив доступ к ПК вполне могут изменить эти настройки. Еще немного повысить уровень безопасности можно с помощью отключения некоторых системных служб.

Все действия, приведенные выше, можно выполнить только под учетной записью администратора или введя соответствующий пароль. Именно поэтому для предотвращения внесения изменений в параметры системы извне необходимо работать только под «учеткой», имеющей обычные права (не «админские»).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]