Будь то повышение производительности или устранение множества проблем в операционных системах Windows, Диспетчер задач незаменим для любого пользователя ПК. Это делает идентификацию ресурсоемких процессов, управление запускаемыми программами, мониторинг активности оборудования и другие задачи невероятно удобными.
Если вы используете Windows 10, вы можете полагаться на более десятка различных методов для запуска и запуска диспетчера задач. Конечно, не обязательно их все запоминать! Но, учитывая относительную значимость диспетчера задач, всегда лучше знать хотя бы несколько способов открыть диспетчер задач.
Откройте диспетчер задач с помощью горячей клавиши.
Другой простой способ открыть диспетчер задач — использовать сочетание клавиш Control + Shift + Escape. Это быстро и работает независимо от того, что находится на экране — например, в полноэкранной видеоигре.
Это также удобно в тех случаях, когда проводник Windows дает сбой или не работает, и вы не можете получить доступ к диспетчеру задач, щелкнув правой кнопкой мыши панель задач.
Как в Windows 10 снять зависшую программу
Снимать программу или задачу можно в том случае, если Вы абсолютно уверены в том, что подобное действие не затронет работоспособность всей операционной системы Windows 10.
Чтобы снять программу (задачу), надо:
- открыть Диспетчер задач,
- на вкладке «Процессы» (1 на рис. 5) подвести мышь к той программе, которую нужно снять, если вы в этом уверены.
- После этого следует нажать на ПКМ (правую кнопку мыши),
- появится меню, в котором кликаем «Снять задачу» и тем самым процесс (программа) будет завершена (то есть, снята и закрыта).
Для наглядности покажу процесс, как снять задачу (программу) на примере непонятного баннера, который в один из дней обнаружила сразу после включения ноутбука:
Рис. 6. Непонятный на первый взгляд баннер, который нужно снять (убрать)
Продублирую надпись на баннере:
«Уведомление об окончании обслуживания Работа служб Acer Portal будет прекращена 2018/09/30. Все файлы будут по-прежнему доступны локально с компьютера, который вы назначили Персональным облачным хранилищем. Дополнительные сведения см. в нашем разделе FAQ. Получил!»
Нажимать на зеленую кнопку «Получил!» я не решилась, ибо не было уверенности, что это сообщение от компании Acer, а не подделка под нее, и мало ли какой «подарок» можно в итоге получить. Поэтому я решила снять эту непонятную мне задачу. Возможно, были предприняты излишние меры безопасности, но, как известно, береженого бог бережет.
Рис. 7. При открытом баннере вызываем Диспетчер задач
Не обращая внимания на открытый баннер:
- кликаем ПКМ (правой кнопкой мыши) на том месте в панели задач, которое свободно от значков (1 на рис. 7);
- откроется меню, где следует щелкнуть «Диспетчер задач» (2 на рис. 7).
Остается понять, какую конкретно задачу нужно снимать в Диспетчере задач:
Рис. 8. Снимаем задачу abSunset, которая при загрузке запустила баннер на рабочий стол
Чтобы снять задачу abSunset:
- подводим курсор мышки к строке с наименованием задачи, управляющей баннером (в моем случае – к abSunset, отмеченной цифрой 1 на рис. 8),
- ПКМ (правой кнопкой мыши) кликаем по ней,
- кликаем по опции меню «Снять задачу» (2 на рис. или жмем на одноименную кнопку (3 на рис. 8).
Откройте диспетчер задач через панель управления.
Несмотря на наличие приложения «Настройки», вы все равно можете использовать панель управления в Windows 10 для управления различными аспектами операционной системы. Он скрыт от просмотра, но вы можете найти его, выполнив поиск панели управления через Windows Search. Тем не менее, панель управления также предоставляет другой способ запуска диспетчера задач.
Начните с ввода диспетчера задач или taskmgr в поле поиска в правом верхнем углу окна панели управления. Затем в появившихся результатах поиска выберите Диспетчер задач в разделе Система.
Панель поиска
Включить программу вы можете без использования комбинаций кнопок:
- На панели «Пуск» необходимо нажать ЛКМ по значку лупы.
- В поисковой строке вписать соответствующий запрос. В результатах поиска откройте приложение.
Таким способом вы легко можете найти любой файл или приложение, установленное на ПК.
Альтернативные варианты
Если вас не устраивает функционал или интерфейс либо вы не можете его запустить, то воспользуйтесь одной из сторонних программ. Одним из популярных вариантов является Process Explorer.
Еще одна альтернативная утилита – AnVir Task Manager. Загрузить обе можно совершенно бесплатно с официальных сайтов разработчиков.
Как пользоваться Планировщиком заданий
Планировщик заданий можно использовать для решения самых разных задач. Например, с его помощью можно запускать программы, скрипты, выключать компьютер и многое другое. Интерфейс Планировщика заданий состоит из трех частей: левой, центральной и правой. В левой части интерфейса доступна так называемая «Библиотека планировщика заданий». Здесь сосредоточены все задания, которые были добавлены в Планировщик. Перемещаясь по папкам библиотеки, вы сможете посмотреть все задания Планировщика.
Список в меню «Пуск»
Третий способ запуска – через панель «Пуск»:
- Нажмите ЛКМ по иконке, отмеченной на скриншоте.
- Откройте подраздел «Служебные» из общего списка программ. Далее откройте искомую утилиту, отмеченную на скриншоте.
Войти в нужное нам приложение можно и более сложными методами. Если по каким-либо причинам у вас не работает «Пуск» или горячие клавиши, то переходите к следующим вариантам.
Что делать, если пропал доступ
Нередко после заражения компьютера, вирусное ПО блокирует доступ пользователя к системным приложениям и службам. Чтобы вернуть «taskmgr», необходимо выполнить следующие действия:
- Запустите «Групповые политики» через окно «Выполнить» с помощью команды «gpedit.msc».
- Откройте каталог «Конфигурация пользователя» – «Административные шаблоны» – «Система» – «Варианты действий после нажатия Ctrl+Alt+Del».
- Кликните ПКМ по строке, отмеченной на скриншоте, и выберите «Изменить».
- Установите параметр «Отключено» и примените изменения.
- Теперь сверните все открытые окна и нажмите для обновления рабочего стола.
После выполненных действий вы сможете вернуть утилиту к работоспособности без перезагрузки компьютера.
Запуск средства проверки системных файлов
Если предыдущие решения не сработали, попробуйте запустить проверку системных файлов. Для сканирования воспользуемся утилитами SFC и DISM, которые способны обнаружить и восстановить поврежденные файлы.
Откройте панель поиска клавишами Win + S, наберите «командная строка» и под найденным результатом щелкните на ссылку «Запустить от имени администратора».
Наберите в открывшемся окне команду:
sfc /scannow
Дождитесь завершения, и посмотрите результат сканирования.
Если по результатам проверки утилита обнаружила поврежденные файлы, но не исправила, выполните команду:
DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth
После завершения перезапустите компьютер и посмотрите, решена ли проблема.
Что такое «Планировщик заданий» и для чего он нужен
«Планировщик заданий» — это сервис, который может помочь в автоматизировании работы операционной системы. Среда автоматизации может работать в обе стороны: можно задать параметр включения приложения в определённый момент, а можно наоборот, не давать приложению запускаться. К примеру со стартом ОС. Разница между «Планировщиком заданий» (ПЗ) и автозагрузкой в этом случае заключается в разных сферах деятельности Windows и больших правах для планировщика. Этим нередко пользуются авторы вредоносных кодов.
«Планировщик заданий» нужен для тонкой настройки операционной системы под график пользователя.
Где находится Планировщик заданий
Если вас интересует непосредственное нахождения Планировщика заданий, то он находится в папке WINDOWS\System32, а его исполняемый файл называется Taskschd.msc. Вы можете перейти в эту папку и запустить Планировщик заданий просто кликнув по нему два раза, как по любой другой программе.
Кстати, для быстрого открытия папки WINDOWS\System32 можно воспользоваться меню «Выполнить». Для этого нужно нажать комбинацию клавиш Windows+R, ввести команду «%SYSTEMROOT%\System32 » и нажать клавишу Enter.
Все о «Планировщике заданий»
Многих волновал вопрос, «как сделать свой компьютер более автоматизированным?». Настроить автовыключение и запуск определённых задач в конкретное время: отправить электронное письмо или создать какой-то макрос (автовыполнение действий клавиатуры или мыши). Оказывается, практически все это можно сделать стандартными средствами Windows, через «Планировщик заданий».
Как создать задачу?
Для того, что бы создать новое задание нужно выбрать пункт «Создать задачу…» в правом окне, запуститься мастер задач.
Введите имя и описание задачи на вкладке «Общие».
На вкладке «Действие» нажмите кнопку «Создать».
Выберите командную строку.
C:\Windows\system32\cmd.exe
Нажмите кнопку «ОК».
После выбора программы настройте расписание на вкладке «Триггеры», с помощью кнопки «Создать».
Триггер расписания задач
В Триггерах можно задать такие параметры расписания как:
- Промежуток времени.
- Периодичность: Ежедневно. Задание будет запускаться ежедневно, либо только по рабочим дням или через несколько дней в указанное время.
- Еженедельно. Указывается, каждую ли неделю нужно запускать задание и выбирать дни недели, по которым задание будет запущено в определенное время.
- Ежемесячно. В какие месяцы года надо запускать задание и выбирать по каким числам месяца, либо по каким дням месяца в определенное время будет запущено задание.
- Однократно. Можно выбрать дату и время запуска задания. Больше это задание выполняться не будет.
Помимо этого запуск задач возможен:
- При входе в систему.
- При запуске компьютера.
- При простое компьютера.
- При событии (простом или настраиваемом).
- При создании или изменении задачи.
- При подключении к пользовательскому сеансу.
- При отключении от пользовательского сеанса.
- При блокировании рабочей станции.
- При разблокировании рабочей станции.
Выберем «При входе в систему» что бы командная строка запускалась при входе в Windows.
Нажмите «ОК» и «Применить» для сохранения задачи. Перезагрузите компьютер для того, что бы проверить работоспособность задачи.
Зачем нужен планировщик заданий
Если вы опытный пользователь ПК, то в вашем плане ухода за компьютером есть такие важные пункты, как программная очистка, проверка системы на наличие вредоносных программ и т.д. Можно запускать все необходимые для этого программы и вручную, но это неудобно и ненадёжно — можно просто забыть о них. Именно для того, чтобы исключить подобные ситуации, и нужен планировщик заданий Windows.
Своевременная очистка и проверка системы
Это основная задача данного инструмента. Большинство программ, необходимых для очистки и проверки состояния компьютера, работают регулярно — через какой-либо промежуток времени, обычно рекомендуемый самим производителем софта. Утилиты сами напоминают о себе, но будет проще, если система будет самостоятельно запускать такие программы, реагируя на триггеры — временные или любые другие.
Поиск вирусов и прочих опасных программ
Многие вредоносные программы самостоятельно вносят себя в планировщик заданий, чтобы работать автоматически, без поддержки. Большинство пользователей не умеют пользоваться этим инструментом, так что злоумышленники, выпускающие такие программы в сеть, не стараются замаскировать их.
Если хотите убедиться, что в вашей системе нет ничего постороннего, запустите в планировщике процесс «Отображать активные задачи». Если в полученном в результате списке будет программа, к которой вы не имеете никакого отношения, то она, скорее всего, наносит компьютеру вред. Удалить задачу можно там же.
Как открыть планировщик заданий
В последней версии Windows 10, а также в 7, 8, 8.1, планировщик можно запустить прямо из Панели управления. Найдите вкладку «Администрирование» и ярлык для запуска будет расположен там. Также можно воспользоваться прямой командой системе ⇒
Любой из этих способов приведёт к тому, что появится окно Планировщика заданий, стандартный каталог программ и список алгоритмов, доступных для использования.