Решение ошибки 0x80073712 в Центре обновления Windows 7, 8 и 10

Очистка жесткого диска от временных файлов

Для начала попробуем очистить диск от временных файлов:

  1. Открываем “Пуск” — “Проводник”.
  2. В появившемся окне выбираем тот локальный диск, на котором установлена операционная система (на иконке будет значок Windows рядом с диском, обычно это Диск C). Щелкаем правой кнопкой мыши на нем и выбираем пункт “Свойства”.
  3. Откроется окно свойств локального диска. В этом окне на вкладке “Общие” нажимаем кнопку “Очистка диска”.
  4. Программа проведет анализ диска и появится новое окно, в котором нажимаем кнопку “Очистить системные файлы”.
  5. В появившемся списке отмечаем “Временные файлы” и “Временные файлы установки Windows” нажимаем “OK”. Перезагружаем компьютер.
  6. Далее открываем “Пуск” — “Параметры” — “Обновление и безопасность” — “Центр обновления” и проверяем возможность загрузки обновлений.

Применение средства DISM

Если предыдущий пункт не помог справиться с кодом ошибки 0x80073712, можно использовать другое решение – утилиту DISM для проверки файлов на Windows 10. Предварительно запустите терминал от имени администратора (например, правым кликом по командной строке в меню и выбором соответствующего пункта).

Далее введите DISM, а в качестве параметров укажите следующие опции:

  • /online – для сличения системных файлов с их копиями на серверах MS;
  • /Cleanup-Image и /RestoreHealth для восстановления сбойных компонентов.

После завершения необходимо провести локальную проверку целостности.

Затем попробуйте снова обновиться.

Обновление до последней версии Windows 10 вручную

Если первый способ не помог, то пробуем вручную обновить систему до последней версии (если у вас Windows Vista, 7 или 8, обновляйтесь до последней версии текущей системы). Для этого:

  1. Переходим по ссылке https://www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10.
  2. Нажимаем кнопку “Обновить сейчас”.
  3. Скачиваем программу и запускаем ее.
  4. Откроется “Помощник по обновлению до Windows 10”. Кликаем по “Обновить сейчас”.
  5. После проверки компьютера на совместимость, жмем “Далее”.
  6. Процесс обновления системы продолжится в фоновом режиме. По завершении его работы перезагрузите компьютер.

Восстановление работы Центра обновлений

О том, как действовать в случае, если произошла неизвестная ошибка и в окне Windows Update во время установки обновлений отображается код 80073712, мы расскажем ниже. Для проведения всех описанных процедур вам необходимо закрыть Центр обновлений или же перезагрузить компьютер. Ошибка 80073712 будет устранена только в том случае, если при выполнении всех шагов инструкции, вы будете использовать учетную запись Администратора. Обычные учетные записи не смогут внести необходимые изменения в параметры системы.

Этап #1

Первым делом необходимо восстановить поврежденное хранилище компонентов. Если у вас нет установочного диска Windows, сделайте следующее:

  • Запустите системную утилиту PowerShell от имени Администратора.
  • Введите в ее окне следующую команду и нажмите Enter для подтверждения — Repair-WindowsImage -Online -RestoreHealth
  • Дождитесь полного завершения операции восстановления. Отчет об этом будет показан прямо под вашей командой в окне PowerShell. Процедура восстановления может занять продолжительное время и зависит от конфигурации вашей системы. В среднем это занимает от 10 до 15 минут.
  • По окончании работы системы восстановления, вам будет показан отчет. Текущий статус хранилища компонентов будет обозначен параметром Image Health State. В случае если статус Healthy, это означает, что работа хранилища восстановлена и можно переходить ко второму этапу этого руководства.

    • Если же у вас есть установочный диск с Windows, процесс восстановления будет немного отличаться:
    • Нажмите правой клавишей мыши на ISO-образе Windows и в открывшемся меню выберите пункт Подключить. Запомните букву диска, которую система присвоила смонтированному образу.
    • Запустите PowerShell с правами Администратора и выполните команду Repair-WindowsImage -Online -RestoreHealth -Source Х:sourcesinstall.wim:1 предварительно заменив Х на ту самую букву, которая была присвоена ISO-образу.
    • Дождитесь окончания процедуры и проверьте статус хранилища компонентов. Он должен быть Healthy.

    Этап #2

    После восстановления работы хранилища необходимо провести сканирование и проверку целостности системных файлов. Фактически этот этап не связан с работой хранилища компонентов, но его стоит провести для того, чтобы убедиться в работоспособности системных компонентов. Для этого необходимо:

    • Открыть Командную строку от имени Администратора.
    • Выполнить команду sfc /scannow и дождаться завершения процедуры проверки. Она может занять от 5 до 10 минут.

    Решение при помощи Windows Update Troubleshooter

    Если предыдущий шаг также не помог, то скачиваем утилиту по ссылке (или находим сами в поисковике по названию): https://aka.ms/wudiag. Далее алгоритм следующий:

    1. Запускаем скачанный файл и в открывшемся окне выбираем “Центр обновления Windows”, жмем “Далее”.
    2. Появится окно с полосой загрузки и надписью “Обнаружение проблем”. Ждем, пока проблема будет обнаружена, это может занять некоторое время.
    3. Может появиться новое окно с сообщением о том, что причины могут быть обнаружены при устранении неполадок с правами администратора. Жмем “Попробуйте выполнить устранение неполадок от имени администратора”.
    4. Снова откроется первое окно, опять выбираем “Центр обновления Windows” — “Далее”. После этого служба должна обнаружить проблемы и решить их, процесс может занять несколько минут. Во время работы утилита будет предлагать варианты решения проблем. Ознакомьтесь с их описанием и выберете, применять ли данное исправление. Желательно соглашаться, так как иначе ошибка может остаться. Когда служба завершит работу, нажимаем “Закрыть”.
    5. Снова открываем Update Troubleshooter и выполняем действия, аналогичные вышеописанным, для пунктов “Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS)” и “Диагностика сетей Windows”.


    После того, как все это выполнено, необходимо перезагрузить компьютер и проверить, была ли исправлена ошибка.

    Что это значит?

    Кодовое обозначение в виде определённого набора цифр говорит о конкретной причине затруднений в работе OC. В каких ситуациях выдаётся ошибка 0х80073712 в Windows 10? Системное сообщение с таким кодовым обозначением отображается в случае, когда служба операционной системы не смогла в полной мере выполнить автоматическое обновление. Не редко такая проблема вызвана выполнением существенных изменений, таких как Creators Update или Anniversary Update. Причиной невозможности успешного завершения операции является отсутствие или повреждение системных файлов, предназначенных для размещения передаваемых данных.

    Обновляем Servicing Stack Update (SSU)

    Также проблему иногда может решить загрузка последней версии обновления сервисного стека (KB4035631). Для этого переходим по ссылке https://www.catalog.update.microsoft.com/Search.aspx?q=KB4035631 и скачиваем версию обновления, подходящую для целевой операционной системы. Запускаем полученный файл и следуем инструкциям установщика.


    После установки перезагружаем компьютер и проверяем наличие ошибки в Центре обновления.

    Восстановление системы

    Если варианты выше не устранили ошибку с кодом 0x80073712, на попытки обновиться система по-прежнему отвечает, что повреждено хранилище компонентов, можно восстановить ОС. Для этого откройте параметры шестеренкой в меню.

    Перейдите в раздел обновлений.

    Выберите соответствующий подпункт, затем нажмите «Начать».

    Система предложит 2 варианта:

    • оставить файлы, но удалить все приложения и сбросить настройки. Рекомендуется использовать именно его;
    • удалить все, включая файлы. В этом случае система практически переустановит себя заново.

    Выберите подходящий способ и следуйте подсказкам.

    Как исправить поврежденные файлы при помощи командной строки?

    Необходимо запустить командную строку с правами администратора. Для этого:

    1. Нажимаем правой кнопкой мыши по кнопке “Пуск” и в появившемся контекстном меню выбираем пункт “Командная строка (администратор)”.
    2. Далее в открывшемся текстовом интерфейсе вводим следующую команду: DISM.exe /Online /Cleanup-image /Restorehealth.
    3. Запустится система DISM, предназначенная для работы с компонентами образов Windows. Ее работа может занять несколько минут.
    4. После завершения работы программы, вводим следующую команду в командной строке: sfc /scannow. Это запустит операцию проверки и исправления поврежденных системных файлов, которая также займет несколько минут.


    После завершения работы sfc проводим перезагрузку компьютера и проверяем, исчезла ли ошибка.

    Важно!Если ни один из проделанных шагов не помог, скорее всего Вам придется переустанавливать операционную систему с нуля.

    Расшифровка неполадки

    Данная ошибка возникает при попытке обновить Windows. Обычно это связано с тем, что хранилище компонентов или служба обновлений получили повреждения.

    Апгрейд системы становится невозможен. Положительным моментом можно считать то, что данный сбой является программным и ничего менять в оборудовании компьютера не нужно.

    Чаще всего причиной возникновения ошибки является некорректное завершение работы компьютера. Если происходит обновление компонентов системы и в этот момент выключить ПК, то при следующем апгрейде может появиться ошибка 0x80073712.

    Ошибка 80073712 в Windows 7

    Данный код говорит нам о том, что «Центр обновления» не может установить пакет по тем или иным причинам. Это может быть недостаток места на диске, уже запущенный очередной процесс инсталляции, повреждение файлов в хранилищах апдейтов и системных компонентов, а также вездесущие вирусные программы. Далее мы подробно разберем способы решения данной проблемы, двигаясь от простого к сложному.

    Прежде всего, после возникновения ошибки необходимо отложить операцию на некоторое время. Возможно, в данный момент уже происходит установка другого пакета, и система не может запустить вторую копию инсталлятора. Если ожидание затянулось, можно переходить к активным действиям.

    Причина 1: Сбой в работе службы

    Служба, напрямую отвечающая за процесс установки обновлений, может работать со сбоями или просто «зависать», как любая другая программа. Чтобы ее «привести в чувство» нужно выполнить перезапуск. Есть несколько вариантов проведения данной процедуры, но сначала нужно перейти к соответствующей системной оснастке.

    Перезагрузка ПК

    Часто системные сбои устраняются обычной перезагрузкой машины. Правда, в нашей ситуации должно быть выполнено одно условие – параметр «Тип запуска» службы «Центр обновления Windows» должен иметь значение «Автоматически». Проверить это можно, дважды кликнув по ней в списке оснастки. В открывшемся окне свойств смотрим на указанный на скриншоте список, и если там указано «Вручную» или «Отключено», выбираем нужный пункт и жмем «Применить». После этого закрываем «Свойства» и перезагружаемся.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]