Сравнил Портретный режим iPhone 11 и iPhone 13 Pro. Ночная съёмка творит чудеса

iPhone 11 давно держит планку самого популярного смартфона в России. Многие из фундаментальных фотовозможностей iPhone появились именно в нём: Deep Fusion, Ночной режим и сверхширокоугольная камера.

Но все они работали с ограничениями. Не на всех камерах, не при каждых условиях. Скорее всего, из-за того, что это продукты первых поколений, и процессор A13 Bionic не заточили под них полностью.

iPhone 13 Pro снимает лучше, чем любой другой iPhone. Благодаря топовому чипу A15 Bionic все умные фишки и надстройки камер активируются в любых условиях.

Есть надёжный способ проверить, как всю эту слаженную работу ПО и железа оптимизировали за два года.

Сделать много Портретов в специальном режиме по свайпу справа налево в Камере.


Портретный режим в iPhone 13 Pro

Кто не в курсе, что это: алгоритмы находят объект съёмки, составляют карту глубины и размывают фон, как это делают большие полноформатные системы.

Для эксперимента захватил максимум сценариев (всего 9), когда люди берутся за эту функцию: в баре, на фоне ярких вывесок или веток, при искусственном освещении, когда сзади бьёт яркое солнце, в кромешной темноте и другие.

На некоторых фотографиях разница настолько огромная, что я обязан сделать предупреждение.

⚠️ Любые модификации с цветом, светом и размытием делал только в приложении Фото и дублировал их, сохраняя числовые параметры одинаковыми. Всё, что вы видите ниже – прямая разница без попыток сделать только одно фото лучше или хуже.

Оригиналы фотографий здесь.

Что умеют камеры смартфонов

iPhone 11 вышел в сентябре 2022 года. Стоит от 49 990 рублей.

Его основная камера поддерживает интеллектуальный режим Deep Fusion, который при тёмных условиях вытягивает детали через склейку нескольких фотографий. Ночной режим есть только на основной камере, при съёмке портретов не работает.

Характеристики двух камер iPhone 11:

Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, ƒ/2.4, 12 МП, сенсор 1/3,4 дюйма ◍ Основной 1х: аналог 26 мм, ƒ/1.8 12 МП, сенсор 1/2,55 дюйма.

iPhone 13 Pro вышел в сентябре 2022 года. Стоит от 99 990 рублей.

Все камеры поддерживают Deep Fusion и Ночную съёмку в том числе в режиме Портрета.

Характеристики трёх камер iPhone 13 Pro:

Сверхугол 0,5х: аналог 13 мм, ƒ/1.8, 12 МП, сенсор 1/3,4 дюйма ◍ Основной 1х: аналог 26 мм, ƒ/1.5 12 МП, сенсор 1/1,65 дюйма ◍ Телефото 3х: аналог 77 мм, ƒ/2.8, 12 МП, сенсор 1/3,4 дюйма

Для того, чтобы сравнение было честным, на обоих смартфонах использовал только широкоугольную камеру. Она показывает фотовозможности и стандартного iPhone 13, и отрыв от всей линейки iPhone 11, а не только версий Pro.

Контрастный свет утром

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Второй снимок выглядит более плоским. На фото Родион

У обоих смартфонов получилось легко отделить фон от модели, хотя чёрный капюшон лучше «вырезал» iPhone 13 Pro. У него осталась маленькая погрешность с правой стороны, но её незаметно в отличии от результата с iPhone 11, который размыл левую часть кофты. Эту оплошность маскирует солнечный блик.

Но есть между снимками одно отличие.

В мобильной фотографии алгоритмы склеивают несколько снимков с разной яркостью в одну, чтобы в кадре было видно и лицо, и фон. Технология называется HDR, но конкретно в iPhone она имеет приставку Smart HDR (разных поколений), потому что делает акцент на лицах, добавляя им естественный объём. Если даже этого не хватает, в режим Портрета встроен «Студийный свет», который дорисует нужные тени.


Снято на iPhone 13 Pro. Обвёл яркую область, которой почти нет на фото из iPhone 11

Новое поколение Smart HDR 4 в iPhone 13 Pro наложило светотеневой рисунок на лицо так, что оно кажется более объёмным и фактурным. Контровый (задний) свет ярко лёг по правой стороне головы, и чип A15 Bionic корректно это отобразил, когда A13 Bionic решил сгладить яркую часть на лице.

Эта маленькая разница превратила плоскую фотографию в динамичный сюжет и приблизила изображение к тому качеству, которое выдают полноформатные камеры.

Нельзя: снимать на светлом фоне при прямом освещении.


Зеркало, верхнее освещение и длинные волосы? Не лучшее мое решение. Это самая большая ошибка, которую я видел, когда люди снимают портреты сценического освещения: светлый фон невероятно сложно понять в портретном режиме. Сюда входят окна, зеркала, белые стены и т. Д. — все, что отражает на вас свет, будет обязательно. также отражать свет на сенсор камеры вашего iPhone и сбивать его с толку.
Для друзей с длинными волосами светлый фон также часто просачивается через пряди волос в режиме Stage Light, создавая странные белые пятна вокруг хорошего матового покрытия.

Вместо этого рассмотрите фон без прямого освещения, как упоминалось выше. И если у вас есть какое-либо верхнее освещение, убедитесь, что вы снимаете в помещении с темными стенами или фоном.

Ветки. Главная проблема Портрета

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11

Но iPhone 13 Pro вырезал их более аккуратно

У Портретов, сделанных на фоне деревьев, есть одно правило: подносите камеру как можно ближе к лицу.

На фото выше оба смартфона сделали свою работу плохо, и в iPhone 11 это более заметно, если обрезать фотографию до крупного кадра.

Карта глубины правильная. Ветки сверху размыты не так сильно, как здание, а трава уходит в блюр постепенно.

Если не хотите тех же проблем, то подходите к человеку ближе.

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/4.5. На близких кадрах отделение волос от деревьев значительно лучше


Снято на телефото (3х) камеру iPhone 13 Pro. Размытие F/4.5. Для похожей композиции нужно было отойти дальше и сесть ниже

Сразу видно, что оба устройства сделали верное разделение, хотя на iPhone 11 волосы справа растворились вместе со стеной. И iPhone 13 Pro сфотографировал ярче.

Однако даже с телефото точного выделения объекта, скорее всего, не получится.

Делайте: стреляйте прямо


Небольшие углы (левый и средний) — это нормально, но будьте осторожны при съемке в профиль или слишком большой частью тела в странном месте. В то время как большинство других режимов портретного освещения позволяют легко снимать объекты под углом, Stage Light требует единой точки фокусировки на объекте для наиболее эффективной работы. Вы можете немного наклонить свое тело, но если ваша рука вытянута позади вас, не ожидайте, что она попадет в финальный кадр.

Селфи. Сравнение упирается в процессор


Снято на фронтальную камеру iPhone 13 Pro. Размытие F/4.5, Контурный свет [25]


Снято на фронтальную камеру iPhone 11. Размытие F/4.5, Контурный свет [25]

Фронтальная камера единственная, которую технически Apple не меняет уже 4 года.

Но прогресс всё равно идёт, потому что алгоритмы и чипы, на которых они работают, постоянно улучшают.

Странно, но фотография с iPhone 13 Pro, где должен быть Deep Fusion, выглядит более мягкой, чем снимок с фронтальной камеры iPhone 11, где его нет. Почему-то именно так, а не наоборот получается, что кожа выглядит не так выжжено-контрастной, как на iPhone 11, а крупные поры меньше бросаются в глаза.

Smart HDR 4 в iPhone 13 Pro «вытащил» больше неба, не увёл его в белое полотно.

С обтравкой (вырезанием фона) оба смартфона справлялись хорошо, пока дело не коснулось волос. Тут обе версии упустили часть из них слева.

Есть интересный момент в области с очками, где с левой стороны искажения захватывают часть здания. iPhone 11 решил их размыть, iPhone 13 Pro оставил без изменений. Оптически правильная реальность где-то посередине, хотя в данном случае более естественным выглядит снимок со старой модели.

Можно: поиграть с аберрациями Stage Light


Как еще вы могли достичь величия Кота, князя тьмы (верно)? Да, я знаю: смысл этого руководства не в том, как избегать странное освещение? Но, несмотря на истинную цель Stage Light, этот эффект (особенно Stage Light Mono) может создавать жуткие произведения красоты, когда он меньше всего на это рассчитывает. И какое удовольствие в дизайнерской аберрации, если вы не воспользуетесь ею?
В этом случае глупость Stage Light Mono помещает виньетку в окружающий мир, с центральным светом, освещающим то, что, по его мнению, может быть объектом. Это может появиться в любое время, когда вы не намеренно снимаете с помощью Stage Light, но мне больше всего повезло воспроизвести это при съемке изображений, на которых четко не видно лица.

В помещении днём iPhone 11 сдаёт

iPhone 13 Pro стабильно снимает ярко, насыщенно, чуть более оптически правильно.

Окно за спиной показано верно только слева, потому что должно быть чуть-чуть тронуто расфокусом, но обязательно равномерно.

В отличие от текущего флагмана, iPhone 11 сделал часть рамы чёткой, и вокруг головы из-за этого видно ореол.

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/4.5. Разноцветный фон мешает вырезать фон корректно на втором фото

На iPhone 11 неровные края и намного больше шума из-за того, что в линзу поступает в два раза меньше света

На этом примере всё так же, как с ветками, но затронуло только старую модель. Много мелких предметов оставляют некрасивые блики по контуру головы. Предполагаю, новинке помог LiDAR.

К этой проблеме в iPhone 11 добавляется меньшая светосила камеры, из-за чего видим сильную зернистость и потеряю в деталях. Лицо выглядит плоским в отличие от кадра с iPhone 13 Pro.

Можно ли удалить с фотографии эффект размытого фона?

Apple предлагает возможность убрать эффект размытого фона с фотографии, если из-за него снимок получился неудачным. Соответствующий инструмент («Портрет») можно найти, нажав на иконку редактирования.

В помещении вечером iPhone 11 иногда держится


На фото Маша

После заката предметы за окном больше похожи на странные силуэты, а искусственный свет может обмануть даже настоящий глаз.

Оба смартфона корректно справились с тем, что футболка должна быть слега размыта, а джинсы и лицо останутся одинаково чёткими, потому что находятся на одной плоскости фокусировки.

Правильно и то, что рама почти в фокусе, потому что находится почти сразу за моделью, а далёкие ветки при синем свете нужно размыть намного сильнее.

Хотя ошибки у обоих есть: iPhone 13 Pro принял часть скамьи за фон в окне, а iPhone 11 в принципе посчитал фон частью окна и размыл его слабо.

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/4.5. iPhone 13 Pro лучше определил волосы


Предпросмотр режима Портрета обычно хуже варианта на выходе, так что не нужно переживать о кривых краях в процессе съёмки

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/1.4

Выше видите единственное фото, которое больше понравилось на iPhone 11. Контраст на лице Маши и количества света выглядят более цельно на примере справа.

Кажется, что размытие при F/1.4 слишком слабое, но именно так повела бы себя и «взрослая» камера с широкоугольным объективом. То есть когда сильного блюра почти нет во всём кадре из-за того, что объект для фокуса далеко.

Особенно реалистичен пример с iPhone 13 Pro, потому что на фотографии с него жёлтый свет вдалеке размыт сильнее.

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/4.5. На фото Полина

А это мы сняли в совсем тёмном баре. Получили два разных изображения.

Даже без активации Ночного режима iPhone 13 Pro собрал больше света благодаря увеличенной матрице и более яркому объективу. Это дало меньше шумов.

Скорее всего, LiDAR корректно распознал объекты и позволил новинке создать более реалистичное размытие. Снимок с iPhone 11 выглядит откровенно плохо, а вот снятое на iPhone 13 Pro я бы и опубликовал.

Нужно: иметь верхний свет (если у вас темный фон)


Оригинал (слева) и его версия Stage Light Mono (справа). Возможно, это неудивительно, но Stage Light лучше всего работает в условиях с хорошим верхним освещением и темным фоном. Я снимал портреты наверху в черной лестничной клетке при верхнем освещении; в то время как оба выглядят великолепно, эффект Stage Light добавляет дополнительный слой контекстного освещения на лицо объекта, придавая ему более теплый и менее размытый вид.

Постепенное размытие перил и столов в iPhone 13 Pro лучше

Бросается в глаза количество шума на куртке и шарфе в фотографии, сделанной на iPhone 11. Пример слева же более контрастный, и видно, что в этих условиях iPhone 13 Pro чувствовал себя увереннее.

Но это аспект светосилы, а тут в кадре гораздо важнее другая часть.

Режим портрета был в смартфонах до iPhone 7 Plus, где он дебютировал в устройствах Apple. Конкуренты делали плохо, потому что не учитывали главной детали, которая формировала весь реализм.

Естественное размытие в фотографии будет постепенным: на продольном предмете (стол, стена или доска) фокус слабеет и усиливается поэтапно, и его пик приходится на короткий участок изображения.

Естественное размытие, полученное с основной камеры iPhone 13 Pro

В этом аспекте Apple всем показала, как надо делать, но недоработка есть.

Посмотрите на пример естественного размытия. Фотография ниже снята на основную камеру iPhone 13 Pro, и на ней видно, что разрывается не только фон, но и передняя часть столешницы.

А теперь взгляните на изображения в режиме Портрета, снятые на iPhone 11 и iPhone 13 Pro:

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/4.5

На снимке с более старого смартфона «искусственность» выдаёт два пункта.

Во-первых, хотя и по-настоящему неравномерно, но стол размывается на всех участках фото. На перспективном уровне головы модели он должен быть естественно-чётким.

Во-вторых, по перспективе видно, что дерево уходит в расфокус, но находящаяся на том же расстоянии от камеры рука продолжает быть чёткой, будто её вырезали и налепили поверх фона. iPhone 13 Pro выполняет работу реалистичнее, чуть размывая пальцы ближе к F/1.4.

На iPhone 13 Pro дерево при F/16 сохраняет оригинальную чёткость, как и должно быть


Текстура на iPhone 11 сразу «растворяется» даже на F/16

Разница тут, конечно, в наличии LiDAR, который помогает точнее создавать карту глубины.

Даже на примерах видно, что это мелкая деталь, но именно из-за таких люди чувствуют, что-то не то и фото явно сделано на телефон.

Возможности портретной съемки

Современная функция «портрет» в Айфоне 6s и других модификациях способна:

  • усовершенствовать картинку благодаря эффектам «захвата освещения»;
  • сделать яркое селфи без посторонней помощи;
  • создать эффект глубины фона;
  • «поймать» фокус быстро и качественно.

Воспользоваться опциями для идеального снимка легко, достаточно следовать несложным инструкциям, приведенным ниже.

Со сложными предметами помогает LiDAR

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Слева стальная рама размывается слабее и постепенно, а справа сразу выглядит как серое пятно

На примере выше Маша шагнула внутрь дверной рамы, оставшейся без стекла. Для режима Портрета это сложные условия, потому что для реализма алгоритмы должны создать карту глубины с учётом того, что в фокусе будет не только человек, но и ещё большой кусок изображения.

Получились две совсем разные фотографии, и каждая со своими проблемами.

iPhone 11 распознал, что фото сделано сверху, поэтому увёл ноги в размытие, но вместе с ним туда же отправил всё длину серых балок.

iPhone 13 Pro сориентировался, что дверь нужно оставить в фокусе почти всю, но вместе с этим почему-то оставил чёткими левую сторону пола и правую часть стены. И то, и другое, как раз должно было быть размыто.

В ситуации, где объекты далеко друг от друга, результат выглядит естественно на iPhone 13 Pro благодаря дополнительному сенсору.

Обратите внимание на столб справа. На фотографии с iPhone 13 Pro он не так размыт, как на iPhone 11. Как и полагается стоящему ближе к камере объекту, он сохраняет текстуру лучше.

Крупные объекты iPhone 13 Pro тоже видит лучше.

Автомобиль нетронуто-чёткий в том месте, где проходил плоскость головы, а iPhone 11 даже там размывает ручку над двери и боковое стекло.

А ещё снимок на новом смартфоне дал яркую и насыщенную картину. Выглядит так, будто эти параметры приподняли в фотошопе по сравнение с примером справа.

Искусственное освещение спасает iPhone 11 в поздний вечер

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/5.6, Контурный свет [31]. На фото Ксюша и Полина


Снято на телефото (3х) камеру iPhone 13 Pro. Размытие F/4.5

Снова видим разный цвет, но тут делаем погрешность на то, что красный светофор на iPhone 11 изменил настройки баланса белого, поэтому снимок вышел чуть холоднее.

Это можно понять по вывеске справа, которая на новом смартфоне ближе к жёлтому, а не синему. Шума тут тоже меньше, детализация выше.

К слову, на телефото в таких условиях лучше не фотографировать. Получается слишком мыльно даже по сравнению с iPhone 11.

Можно: снимать при слабом освещении

Более темные фоны с окружающим светом (верхний и нижний правый) делают матовый свет сцены намного лучше, чем более яркие фоны и верхний свет (верхний и нижний левый). Один из самых странных (и лучших) советов, которые у меня есть при съемке портретов сценическим освещением, — это съемка в местах со средним и слабым освещением. В идеале вам нужны участки, которые сами по себе не освещены, но в них проникает рассеянный свет: лучшее место, которое я нашел для съемки портретов с помощью Stage Light, находится в моем коридоре, напротив освещенной кухни. Свет на кухне дает достаточно контекстного света, чтобы мое лицо было ярким, но коридор остается в основном темным; это позволяет эффекту Stage Light легко отделить объект от фона.

В полной тьме у iPhone 13 Pro открывается второе дыхание

Слева iPhone 13 Pro, справа iPhone 11. Размытие F/1.4. На фото Маша

Начиная с iPhone 12, Портретный режим поддерживает съёмку ночью, когда смартфон задерживается на несколько секунд, чтобы захватить больше света.

Мы замечали на протяжении последних пунктов, что в темноте iPhone 13 Pro стабильно выдавал более реалистичные цвета, но здесь разница просто улетает в космос.

iPhone 11 не справляется вообще ни с чем, выдавая шумный зелёный результат, а новинка прокрашивает отдельные участки в натуральные оттенки, даёт чёткое изображение и правильно понимает, что нужно размывать. Важно: тут ноль цветкора, такая разница сразу выходит из стандартного приложения Фото.

Чтобы вы понимали, на улице было совсем темно, прямо черно, и даже блики в глазах нельзя было различить.

Можно ли получить студийное качество снимка?

Стоит задуматься не только о том, как включить портретный режим на Айфон 8, но и дополнительных возможностях современного девайса. Именно в этой модели, а также в вариации выше iPhone X, можно использовать дополнительные эффекты для получения студийного качества:

  • студийный свет поможет осветлить черты лица;
  • контурный – создаст эффект направленного освещения;
  • сценический – выделит объект «лучами прожектора»;
  • моно сценический свет поможет преобразить все в черно-белую гамму.

Экспериментируйте со снимками. Сохраняйте полученный вариант. И делитесь картинами в соцсетях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]