Так ли просто подключить и настроить интернет на телефоне: проверяем и выбираем лучшего оператора


Интернет

18.08.20196683

Владелец мобильного телефона на Андроиде имеет сегодня почти не ограниченные возможности: в его силах не только узнать остаток трафика на МТС и установить полезное приложение, но и самостоятельно подключиться к Интернету — сети Wi-Fi или мобильной точке своего оператора. Сделать это можно буквально за несколько секунд; впоследствии достаточно будет просто включить выбранный способ передачи данных. Как настроить Интернет на смартфоне — попробуем разобраться.

Получить автоматические настройки

Для возможности использования мобильного интернета нужно поместить в лоток смартфона СИМку с соответствующей возможностью. После размещения новой карточки девайс направит запрос на получение автоматических настроек. Они поступят в виде смс-уведомлений. Вам нужно лишь сохранить и использовать их. Решая, как настроить интернет на Андроиде МТС, остается включить интернет и проверить его работоспособность. Если параметры верные, а баланс карты положительный, то Вы сможете приступить к интернет-серфингу. Во многих гаджетах предустановлены настройки, поэтому интернет работает сразу после размещения СИМ-карты в лоток.

Если с автоматическими настройками подключение не работает, то можно подать запрос на получение параметров у мобильного оператора. Таким образом очень легко решить вопрос, как настроить интернет на телефоне Андроид? Для этого проделываем следующее:

  • МТС. Отправляем пустое СМС на номер 1234 или звоним в калл-сервис 0876. Также можно перейти на сайт и указать там свой номер;
  • МегаФон — отправляем циферку 1 на 5049;
  • Билайн — звоним по номеру 06503;
  • Теле2 — звоним на номер 679.

Вопрос как настроить 3g интернет на Андроиде уже практически решен, Вам останется лишь дождаться настроек сети, сохранить и воспользоваться ими. После внесения изменений лучше перезапустить девайс. Это не обязательно, но иногда интернет не появляется без этого.

Мобильный Интернет

В настоящее время почти всегда смартфон на Андроиде подключается к мобильным точкам доступа сотовых операторов автоматически — без необходимости для владельца что-либо настраивать вручную. И всё же бывает, что не работает Интернет на телефоне; чтобы убедиться, что дело не в неправильно «подхваченных» данных, абоненту следует придерживаться приведённых ниже алгоритмов.

МТС

Чтобы вручную подключить и настроить мобильный Интернет от МТС, понадобится:

  • В уже известном разделе «Подключения» войти в подраздел «Мобильные сети».

  • Далее — выбрать пункт «Точки доступа».

  • Если требуется — переключиться в новом окне на свою сим-карту.

  • Нажать на кнопку «Добавить».

  • В полях «Имя», «Точка доступа/APN», «Имя пользователя» и «Пароль» ввести единое значение — mts.

  • Спустившись чуть вниз по странице, для параметров MCC и MNC указать соответственно 257 и 02.

  • В качестве способа проверки подлинности (на некоторых моделях — способа авторизации) — PAP или PAP/CHAP.

  • В строке «Тип точки доступа/APN» вручную ввести значение default.

  • Тапнув по трём точкам в верхнем правом сегменте окна, вызвать выпадающее меню и выбрать в нём опцию «Сохранить».

Важно: изменения вступят в силу автоматически; теперь пользователю, чтобы подключиться на телефоне к мобильной сети, достаточно выбрать только что созданную точку доступа и дождаться, пока будет установлено соединение.

Удалить любую точку можно в её настройках, выбрав в уже знакомом контекстном меню соответствующую опцию.

Теле 2

Во всех подробностях узнать, как подключить Интернет на Теле 2, владелец смартфона может во Всемирной паутине. Для самой же простой настройки мобильной сети достаточно:

  • Повторить действия 1–4 из предыдущего пункта. В полях «Имя» и «Точка доступа/APN» впечатать соответственно tele2 internet и tele2.ru.

  • Отказаться в выпадающем списке от проверки подлинности.

  • А в качестве типа точки доступа ввести параметр default,supl без пробелов.

Вот и всё — теперь, как и в предыдущем случае, нужно выбрать в качестве точки доступа вновь созданную и начать пользоваться всеми прелестями мобильного Интернета от Теле 2.

Билайн

Чтобы подключить смартфон под управлением ОС Андроид к сигналу Билайна, потребуется:

  • В полях «Имя», «Точка доступа/APN» и «Имя пользователя» указать соответственно beeline internet, beeline.ru и beeline (в ряде случаев может потребоваться ввести пароль — он совпадает с именем пользователя).

  • Для проверки подлинности (авторизации) применить параметр PAP.

  • Введя в заключительной строке «Тип точки доступа» значение default и сохранив изменения, владелец телефона сможет наконец подключить своё устройство к беспроводной сети Билайн.

Мегафон

Процесс настройки мобильного Интернета от Мегафона на смартфоне под управлением Андроида выглядит следующим образом:

  • Пользователь создаёт новую точку доступа и в строках «Имя» и «Точка доступа» вводит параметры megafon и internet, а «Имя пользователя» и «Пароль» — единое значение gdata.

  • Для MCC и MNC указывает соответственно 255 и 02, а в качестве типа точки доступа вписывает default.

  • Готово! Теперь, чтобы включить мобильный Интернет, достаточно развернуть шторку уведомления и тапнуть по легко узнаваемому значку.

  • Через несколько секунд пользователь увидит возле иконки сим-карты, на которой подключена беспроводная сеть, буквенное обозначение качества сигнала; если ничего не появляется, необходимо перезагрузить телефон и повторить описанные выше манипуляции для своего оператора.

Проверьте модуль связи

Если на смартфоне нет сети, а карта исправна, проблема может быть в аппаратной начинке смартфона. Конечно вы, не будучи специалистом, полную диагностику выполнить не сможете. Но кое-что проверить можно.

Если мобильник не ловит сеть, вспомните, не роняли ли вы его перед этим, не попадала ли на него вода. Последний момент очень важен. Вам кажется, что вы хорошо высушили смартфон, но достаточно одной капли на печатной плате, чтобы контакты быстро окислились и устройство начало сбоить. В этом случае нужно поскорей отнести мобильник в сервисный центр, чтобы его разобрали, почистили, а испорченные контакты пропаяли.

Из-за удара может отвалиться провод от антенны или шлейф слота SIM-карты. Откройте телефон, вытащите симку и посмотрите, все ли контакты на месте. Если хотя бы один погнулся или сломался, смартфон не будет работать с сотовой сетью.

В некоторых статьях советуют разобрать телефон, проверить на месте ли шлейфы и попытаться исправить поломку. Но я не советую этого делать, если у вас нет опыта. При подозрении на поломку обратитесь к специалистам.

Попадание влаги

А еще не редко причиной отсутствия связи может быть попадание воды на плату. Даже если вы хорошо просушили телефон, то под микросхемами все равно может остаться вода. Контакты окисляются и гниют. Порой даже достаточно одного окисленного SMD конденсатора возле антенны, чтобы ваш телефон перестал принимать сигнал оператора связи.

Например, у новых iPhone микросхемы модема и связи находятся прямо под SIM-разъемом.

А у старых они находятся рядом, но тем не менее, риск попадания влаги через разъем на микросхемы довольно высок.


Без пропайки и чистки микросхем специальными жидкостями связь никак не получится восстановить программными методами.

Как раздать пароль от Wi-Fi

Современные Android-смартфоны (Android 10 и выше) научились делиться Wi-Fi всего в два клика. Ранее темы касался автор AndroidInsider.ru Игорь Букалов. Коллега подробно разобрал все нюансы работы данной фишки.

Чтобы поделиться вайфаем на Android, вам достаточно следовать простой инструкции:

  • Разблокируйте телефон.
  • Перейдите в Настройки, Wi-Fi.
  • Тапните по точке доступа, к которой вы подключены.
  • Затем на дисплее покажется QR-код с зашифрованными данными.
  • После этого возьмите второе устройство.
  • Скачайте сканер QR-кодов.
  • Наведите камеру второго смартфона.
  • Готово.

QR-код — самый простой способ поделиться Wi-Fi.

Разберитесь с роумингом

Причина перебоев со связью может быть связана с настройками роуминга. Здесь речь не о выезде за границу (хотя и об этом тоже). Внутри сети тоже есть роуминг. Не вдаваясь в детали, скажу, что он должен быть включен. Делается это в разделе «Мобильные сети».

Когда все эти настройки выставлены верно, а смартфон всё равно не работает, остаётся ещё два варианта – обновить или обнулить прошивку. Кстати, если до поломки вы прошивали ваш смартфон, возможно, вы закачали в него что-то не то или в процессе произошёл сбой. Тогда эти два варианта сто процентов ваши. Оба они связаны с удалением всех данных из памяти смартфона. Так что до того, как начнёте, позаботьтесь о резервных копиях ваших файлов.

Основные причины

О том, что делать, если телефон не подключается к Wi-Fi, читайте по ссылке. Здесь речь пойдет о мобильной сети.

Распространённые причины проблем:

  • SIM-карта не контачит со слотом или вышла из строя.
  • В мобильный попала влага. Например, во время дождя.
  • Там, где вы находитесь, нет сети или произошёл сбой на стороне оператора.
  • Сбились настройки или глючит программное обеспечение.
  • Ваш смартфон сломался.

Теперь давайте детальней разберём каждую ситуацию и посмотрим, как с ней разобраться.

Что делать, если проблема с сетью возникает постоянно

Кратковременные сбои в работе мобильной сети – явление нормальное. Это может быть связано с проблемами у оператора или плохим сигналом в том месте, откуда вы пытаетесь подключиться. Но бывает, что телефон плохо ловит сеть постоянно. Все настройки проверены несколько раз, прошивка обновлена до самой последней версии, а SIM-карта заведомо рабочая. Оператору вы звонили уже двадцать раз, и там говорят, что с их стороны всё нормально.

В этом случае наверняка сеть пропадает из-за того, что ваш смартфон сломался – глючит процессор, вышел из строя передатчик или вообще пришла в негодность плата. Увы, тут вы сделать ничего не сможете. Отнесите аппарат в ремонт. Возможно, его смогут починить. Если же ремонт невозможен или неоправданно дорог, придётся раскошелиться на новый смартфон.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]