Почему не работает мобильный интернет на телефоне? | ТОП-5 Главных причин и пути их решения

Главная » Без рубрики

Владимир 25.11.2021

3 комментария

Почему не работает мобильный интернет?

Внезапно перестал работать интернет на телефоне? Причин работает, может быть множество, каждая из которых требует отдельного рассмотрения и решения.

Есть ряд причин почему не работает интернет на телефоне, которые являются банальными и случаются, зачастую, из-за простой невнимательности.

Однако бывают и такие, с которыми разобраться труднее, они требуют более длительного и сложного решения.

Мы собрали самые частые проблемы с неработающим интернетом.

Update — 2022.12.20Данную инструкцию мы написали в 2022 году, но она по-прежнему актуальна. Если по каким-то причинам вы не найдете нужного решения, вы можете обратиться к нам в комментариях. Постарайтесь детально описать суть вашей проблемы, а мы обязательно постараемся вам помочь.

Как включить передачу данных?

На мой взгляд, именно с этого нужно начинать – проверьте, включена ли передача данных. Любой современный телефон имеет особую опцию под названием «Передача данных». Чтобы найти этот параметр, делаем следующее:

  • Открываем меню настроек подключения;
  • Кликаем на пункт «Еще».
  • Активируем раздел «Мобильная сеть».

  • В открывшемся окне о.

Еще проще – раскройте шторку, включите передачу данных.

Активирован режима полета или «Не беспокоить»

Часто ошибки настроек возникают, когда включен авиарежим или «не беспокоить». Это звучит глупо, но многие про это забывают. Многие случайно включают его и даже не замечают этого.

Если режим полета включен, нужно выключить его, зайдя в настройки телефона. В зависимости от модели телефона и версии ОС Android перейти в раздел «Беспроводные сети» или «Подключения». Там будет «Режим полета». Выключить его, подождать, пока сети снова подключатся, а затем дважды проверить, работают ли мобильные данные.

Причина 5: Установлена неправильная прошивка или её компоненты

Нередко трудности с подключениями возникают у пользователей, увлекающихся кастомизацией и сторонними прошивками. Дело в том, что за работу модуля радиосети отвечают отдельные программные компоненты (по сути, драйверы), исходный код которых защищён авторским правом. Это означает, что создатели стороннего системного ПО вынуждены разрабатывать подобные элементы с нуля, отчего они не всегда корректно работают на некоторых устройствах. Следовательно, если вы столкнулись с проблемами в работе сети после инсталляции кастомной прошивки, решением будет откат на сток.

Подробнее: Прошивки устройств

Выход из строя модуля связи

В результате механического воздействия на корпус смартфона, получить повреждения могут модули, ответственные за приём сигнала сети.

  • Отключение шлейфа слота SIM или антенны – довольно частая причина неполадок. Для устранения лучше всего обратиться к специалистам, так как любое вмешательство в корпус устройства приведет к лишению гарантии.
  • Замена антенны на некачественный китайский аналог в ходе ремонта. Некоторые «мастера», в надежде сэкономить используют самые дешевые модули. Это приводит к ухудшению качества приёма сигнала и быстрому выходу из строя платы.

Технические проблемы

Если ничего из вышеперечисленного не помогает, то отметим возможные технические неисправности. Большую часть из них смогут решить только в сервисном центре.

Проблемы с радиомодулем

Кроме отсутствия мобильного интернета, не будет подключения к сети оператора. Проблема появляется после падений, ударов или попадания внутрь корпуса влаги.

Испорченная SIM-карта

Когда СИМ приходится вставлять в другие устройства, легко повредить контактную площадку. Как и в случае с радиомодулем, вместе с интернетом пропадет мобильная сеть. Чтобы не перепутать неисправность:

  • вставьте симку в другое устройство и убедитесь в ее работоспособности;
  • проверьте контактную площадку на смартфоне, установив в нее исправную SIM.

Контакты СИМок также поддаются коррозии из-за попадания влаги.

Причина 3: Неправильный режим работы сети

Современные смартфоны работают в радиосетях нескольких поколений: от второго (2G) и до пятого (5G). Большинство операторов сотовой связи на постсоветском пространстве используют подключения 3G и 4G, однако в некоторых провинциальных регионах доступны только 2G по протоколу GSM. В Android-смартфонах доступна возможность ручной установки предпочтительного типа соединения, поэтому нелишним будет его проверить.

  1. Повторите шаги 1-2 второго способа, но на этот раз выберите пункт «Мобильная сеть».
  2. Далее откройте опцию «Предпочтительный тип сети».
  3. Задайте вариант «Авто» или «2G» (зависит от прошивки телефона).
  4. На некоторых устройствах для применения изменений потребуется произвести перезагрузку.
  5. Данный метод эффективен для пользователей, которые часто ездят в командировки или по делам.

Альтернативные действия

На разнообразных форумах часто обсуждается вопрос, что делать, если на Андроид нет передачи данных? Скорее всего, она просто отключена. Тогда:

  1. Откройте «Настройки».
  2. Выберите пункт «Беспроводные сети» => «Ещё».
  3. Зайдите в «Мобильные сети». Здесь поставьте галочку возле пункта«Передача данных включена».

Если после применения вышеизложенных способов интернет все равно не подключается, есть ещё один метод, который иногда позволяет восстановить доступ:

  1. Извлеките из включенного телефона аккумулятор.
  2. Удерживайте кнопку питания 30 секунд.
  3. Вставьте батарею.
  4. Включите телефон.

Иногда помогает сброс настроек устройства к заводским.

Настройки подключения

Все что касается SIM и параметров подключения.

Режим сети

Сети 2, 3, 4 и 5-го поколения работают на разных частотах, поэтому в настройках СИМ можно установить приоритет на работу только с EDGE и GPRS, игнорируя 3G/LTE. Как это исправить:

  1. Зайдите в «Настройки», отсюда переместитесь в «SIM-карты и сети».

  2. В разделе «Настройки сети» тапните по «Режим сети». Установите «Приоритет 4G».

Подробно об этой теме в другом материале.

Точка доступа

Чтобы выйти в сеть, на устройстве должна быть настроена точка доступа (APN). Без нее или с наверно введенными параметрами, не будет работать интернет. Как проверить наличие точки доступа:

  1. В «Настройках» откройте «SIM-карты и сети».
  2. Тапните по СИМ, на которой используете интернет, следом зайдите в «Точка доступа (APN)».

  3. Напротив строки со словом internet в названии, должна стоять отметка. Если ее нет, щелкните по полю, где та должна находиться.

Если это не сработало, щелкните по названию подключения и сохраните все введенные данные с помощью скриншотов.

Теперь снова вернитесь в меню открытой точки доступа и попробуйте:

  1. «Онлайн-обновление APN» – работает только с подключенным Wi-Fi. Скачивает с сервера оператора актуальные данные для доступа к мобильной сети.
  2. «Сброс» – скидывает все настройки доступа к параметрам по умолчанию.

APN вшивают в память SIM-карт, поэтому они появляются в списке доступных автоматически. В редких случаях, параметры АПН приходится искать на официальных сайтах производителя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]