Графический формат анимации GIF сегодня очень часто встречается на просторах социальных сетей и обычных информационных сайтов. Благодаря малому весу таких файлов, они не занимают много места на серверах, поэтому их использование вполне оправдано. Чаще всего «гифки» представляют собой короткие анимационные ролики, в которых демонстрируются забавные случаи из жизни, приколы и короткие рецепты приготовления блюд.
Самостоятельно такой файл можно создать практически в любом графическом редакторе. Но что делать, если хочется оставить понравившийся ролик на память? Как сохранить «гифку»?
Как использовать гифки в социальных сетях | Маркетинг в соцсетях
Гифки — популярный формат контента в соцсетях
Они привлекают внимание и заменяют длинные тексты, скриншоты и видео. Редактор Амплифера Анна Аверьянова изучила, как гифки работают на разных платформах и как бренды используют их для продвижения товаров и услуг
Гифки популярны в соцсетях, пользователи Тамблера ежедневно загружают 23 миллиона гифок, через Фейсбук Мессенджер каждый день проходит 5 миллионов анимированных изображений. В Слаке каждый месяц отправляют 2 миллиона гифок.
Как работают видео в соцсетях — гид Амплифера
Гифки — хорошая альтернатива видео. Зацикленная анимация показывает тот же видеоряд, что и ролик, но меньше «весит» и быстрее открывается при медленном интернете
Это важно, ведь 51% роликов в соцсетях просматривается с мобильных устройств
Кроме того, создавать гифки дешевле, проще и быстрее, чем видео. Поэтому сообщества и бренды используют анимированные картинки в соцсетях. Расскажу, как гифки помогают компаниям публиковать интересный контент.
Чтобы показать данные
Инфографика — лучший способ донести до пользователя важную информацию. 40% людей воспринимают картинки лучше, чем текст. Когда нужно показать много данных, анимированная инфографика в виде гифки выглядит компактнее и аккуратнее обычной картинки.
Например, компания REHAU рассказывает о преимуществах полимерных конструкций с помощью гифок в соцсетях. Она показала, как тёплые окна и полы экономят электричество:
Чтобы объяснить, как всё работает
13 инструментов для создания видео, картинок и гифок — подборка Амплифера
Анимированная инструкция заменяет длинный текст и десяток скриншотов. В соцсетях популярны паблики, которые публикуют рецепты и лайфхаки в гифках.
Гифка незаменима, когда нужно показать, как работает сервис или инструмент. Например, мы в Амплифере используем гифки в статьях, соцсетях и Справочном центре, чтобы познакомить пользователей с функциями и обновлениями:
Для продвижения
Западные бренды используют гифки для продвижения товаров и услуг. Например, сеть Starbucks выпустила 21 гифку, чтобы прорекламировать фраппучино. General Electric с помощью гифок в Тамблере объясняет научные факты и знакомит молодую аудиторию с брендом:
Гифка General Electric к Дню Земли
L’Oréal Paris с помощью гифки в Фейсбуке продвигала новую коллекцию помад. Бренд показал все оттенки в одной анимированной картинке:
Samsung рассказывает о нововведениях и своих продуктах в гифках. Так, компания показала преимущества процессора нового смартфона Galaxy S8:
У Galaxy S8 самый продвинутый в мире процессор — его транзисторы уменьшены до 10 нанометров: https://t.co/tqpjuln2Zm pic..com/eFtTjJSN
— Samsung Russia (@SamsungRu) 7 апреля 2022 г.
Для проведения конкурсов
Гифки в соцсетях использует Apple. Рассказываем, как компния делает СММ
Бренды и издания с помощью гифок привлекают дополнительное внимание к постам в соцсетях и вовлекают подписчиков. Например, Fanta во «ВКонтакте» проводит конкурсы с небольшими призами:. «РИА Новости» добавляет гифки к анонсам материалов в соцсетях
Рассказать о розыгрыше билетов на финал киберспортивного турнира EPICENTER информагентство также решило с помощью гифки:
«РИА Новости» добавляет гифки к анонсам материалов в соцсетях. Рассказать о розыгрыше билетов на финал киберспортивного турнира EPICENTER информагентство также решило с помощью гифки:
Сохранение сайта вручную
Самый простой способ, не требующий специальных знаний и программного обеспечения — сохранять сайты постранично, в ручном режиме. Просто открывайте одну страницу за другой и выбирайте в меню браузера пункт сохранения страницы.
Конечно, у этого способа есть ощутимые недостатки. Это займет очень много времени и потребует выполнения большого количества рутинной работы, особенно если вы хотите сохранить крупный портал. Кроме того, многие динамические элементы сайта в локальном режиме не смогут корректно работать. Высока вероятность, что перестанут функционировать внутренние гиперссылки, и меню станет бесполезным — каждую страницу придется искать в папке и открывать отдельно.
Куда сохраняются гифки ВКонтакте?
Они сохраняются в папку, которая указана в вашем браузере для загрузок. Просмотреть текущий путь легко:
- откройте меню браузера;
- перейдите к настройкам;
- прокрутите список вниз и нажмите на «Дополнительные»;
- в разделе «Скачанные файлы» указана папка для загрузок. Вы сможете сразу изменить ее, выбрав другой путь для сохранения файлов.
Процедура рассмотрена на примере самого популярного браузера Google Chrome. В других веб-обозревателях алгоритм действий похож, а разобраться в настройках не так сложно.
Скачивание на компьютер
Далеко не все знают, что GIF-ролики могут проигрываться не только в своем «родном» формате, но и в MP4. Благодаря этому можно довольно легко скачать анимацию на свой ПК и смотреть полюбившийся клип в любое удобное время. Для этого достаточно следовать очень простой инструкции, в которой рассказывается, как сохранить «гифку» на компьютер:
- Активировать проигрывание файла в используемом браузере.
- Навести курсор на движущееся изображение и нажать ПКМ.
- Выбрать в появившемся окне «Сохранить картинку как».
- Скопировать файл на компьютер. «Гифка» сохранится в формате GIF.
Если опция Save image as не работает, то необходимо выбрать «Сохранить видео» и указать путь к папке на ПК. В этом случае ролик скачается в формате MP4. После этого необходимо использовать один из интернет-ресурсов, чтобы переформатировать сохраненный файл обратно в GIF. Для этого подойдет любой онлайн-конвертер, который переводит видео из формата MP4 в «гиф». На сайте необходимо только указать путь к папке, в которой лежит ролик, и подождать, пока не создастся новый документ, который нужно будет также скачать на компьютер.
Мы узнали, как сохранить «гифку» на компьютер, но ее также можно закачать и на смартфон. Это очень актуально, так как в большинстве современных телефонов реализована возможность просмотра файлов в этом формате.