Матрица монитора: какая лучше? Узнайте до того, как будете покупать


Хороший монитор — это и удовольствие от работы за ним, и здоровье глаз. Главная проблема в том, что, выбирая дисплей для ПК или ноутбука, многие из нас больше интересуются диагональю и разрешением, и часто не обращают внимания на такую важную вещь, как тип матрицы. В этом отчасти виноваты и сами с названиями матриц.

Ну скажите на милость, как обычному человеку запомнить такие схожие аббревиатуры — LCD, LED и OLED? А, между тем, за этими буквами кроются совершенно разные типы матриц, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Одни из них совершенно не подходят для игр, другие не подойдут дизайнерам, а третьи заставят дергаться глаз любого офисного работника. Как не ошибиться в выборе нужной именно вам матрицы монитора? Давайте разбираться.

TN

Название TN расшифровывается как Twisted Nematic. Это самый старый тип LCD-матриц, появившийся на рынке еще в восьмидесятые годы. Но, несмотря на свой преклонный возраст, именно TN-панели больше всего подходят современным геймерам. Они не только отличаются очень низкой ценой, но и предлагают крайне небольшое время отклика, высокую частоту обновления и минимальное размытие движений. Главные же недостатки TN-матриц — небольшие углы обзора и невыдающаяся цветопередача — для геймеров совершенно некритичны.

В таких матрицах жидкие кристаллы закручены в спираль. Собственно, именно из-за этого они и получили свое название — скрученный нематический кристалл. Под воздействием электричества они меняют свою поляризацию, переставая пропускать свет. Первые образцы таких панелей имели крайне небольшие углы обзора. Ситуация немного улучшилась после появления технологии TN+film с дополнительным слоем, увеличивающим угол обзора. Но именно что немного, углы обзора TN+film до сих пор сильно не дотягивают до возможностей других матриц.


Так выглядит изображение на TN-дисплее при разных углах обзора.

Преимущества

  • Самые недорогие
  • Самые быстрые

Недостатки

  • Небольшие углы обзора

Кому подойдет?

Экономным покупателям, склонным выбирать устройства бюджетного сегмента, и, как ни странно, геймерам. Особенно любителям экшенов и шутеров, где требуется чрезвычайно быстрый монитор — TN-матрицу в этом плане пока никто не обогнал.

Что взять?

Например, монитор AOC G2590PX с матрицей TN, который имеет диагональ 24,5 дюйма и разрешение Full HD (1920×1080). Этот монитор отличается высокой частотой обновления 144 Гц, хорошей яркостью 400 кд/м² и современными интерфейсами HDMI и DisplayPort на пару с устаревшим, но совсем нелишним VGA.

Типы матрицы мониторов. Основные три кита

  • LCD — это почти все (кроме OLED с 2022 года) современные недорогие матрицы для мониторов и телевизоров. В категорию входят: все TN матрицы; все IPS, VA и производные усовершенствованные.
  • LED — не встречаются в чистом виде для матриц для мониторов. Используются технология LED для внешней рекламы: баннеры, уличное ТВ, бегущие строки. Слово LED в названии матрицы используется в качестве указания на тип подсветки, поэтому не обращайте внимание на этот рекламный трюк.
  • OLED — новая прогрессивная технология с массой преимуществ. В отличии от LCD, светится каждый пиксель, подсветка не используется.

Исходя из предоставленных данных следует заключение, что матрицы мониторов бывают двух типов – жидкокристаллические и светодиодные. Также возможны их комбинации и вариации.


Устройство LCD. Фото www.flatpanels.dk

Основные типы матриц (экранов) LCD — это TN (TN+film), IPS (H-IPS, AS-IPS, H-IPS A-TW, AFFS-IPS, PLS-IPS), VA (MVA, PVA). С качестве экзотики можно затронуть OLED.

IPS

IPS-матрицы (In-plane Switching) впервые появились в середине девяностых годов прошлого века. Их кристаллы всегда расположены горизонтально по отношению к двум поляризаторам и поворачиваются на 90° по горизонтали, чтобы перейти от выключенного состояния к включенному.

IPS-матрицы превосходят любую LCD-панель по углам обзора и цветопередаче, но уступают TN временем отклика и частотой обновления. Впрочем, уступают не так уж и сильно. Современные IPS-матрицы уже предлагают частоту обновления 144 Гц, что вполне подходит большинству геймеров. Главные же недостатки таких панелей — их высокая цена и достаточно скромная яркость.


На дисплее с матрицей IPS при разных углах обзора цвет не искажается.

Преимущества

  • Отличная цветопередача
  • Широкие углы обзора
  • Недостатки

Недостатки

  • Высокая цена
  • Ограниченная яркость

Кому подойдет?

Подобные матрицы ценятся своей универсальностью. Они подойдут большинству пользователей, независимо от того занимаетесь ли вы дизайном, смотрите фильмы или играете в игры. Но, как и в случае с любым другим универсальным решением, будьте готовы к компромиссам. О них мы уже писали выше.

Что взять?

Монитор GIGABYTE G27F с матрицей IPS, диагональю 27 дюймов и разрешением 1920х1080 пикселей стал одним из ярких образчиков такой универсальности. При достаточно неплохой яркости 300 кд/м² он предлагает частоту обновления 144 Гц, небольшое время отклика в 1 мс (от серого к серому) и широкие углы обзора в 178 градусов.

Глубина цвета

Разница в глубине цвета. Сравнение восьмибитной матрицы + FRC и десятибитной, взгляд на экраны под углом. Источник — Pro100tehnika

За что отвечает параметр? За количество цветов, которые может выдавать монитор. Любой цвет формируется из красного, синего и зеленого за счёт битности матрицы: она смешивает цвета вместе и выдаёт их вариации и оттенки. Так у восьмибитных матриц каждый пиксель даёт по 256 оттенков для каждого цвета — в итоге получается 16 миллионов цветов. Чем больше битность — тем богаче цветовой охват монитора.

В бюджетных и устаревших дисплеях часто используют шестибитные матрицы, которые могут выдать всего 260 тысяч цветов. Это очень мало для художника, поэтому производители внедряют в такие мониторы технологию FRC (Frame rate control). Она компенсирует недостающие оттенки, показывая промежуточные кадры с двумя другими цветами за счёт мерцания, и выдаёт полутона, которые не может скомбинировать шестибитная матрица.

Хороший вариант для художника: монитор с дорогой десятибитной матрицей или более дешёвый вариант с восемь бит + FRC.

Сравнение десятибитной матрицы и восьмибитной + FRC. Обратите внимание на солнце и небо — у восьмибитной матрицы более резкие переходы между оттенками. Слайд из презентации техдиректора MSI Дмитрия Лукина.

10-ти битный монитор позволяет выводить более миллиарда цветов, однако качественные представители стоят выше 100 тыс. рублей и обычно комплектуются 4К-разрешением.

«Чем битность выше — тем дороже сам экран. К тому же человек не способен видеть цвет больше десяти бит. Там миллиард оттенков и наши глаза не различают такой богатый спектр. Десять бит важны в полиграфии».

Дмитрий ЛукинТехнический директор MSI

Сейчас одним из самых популярных решений остаются восьмибитные матрицы с технологией FRC. Они отображают более миллиарда цветов и стоят дешевле десятибитных мониторов.

«Многие производители честно пишут восемь бит + FRC. Такая матрица покажет картинку не хуже, чем десять бит, но при этом будет стоить дешевле. Поэтому когда мы видим восемь бит + FRC — это не значит, что всё плохо. Это значит, что вам пытаются предложить удобное решение за меньшие деньги».

Дмитрий Лукин Технический директор MSI

Сравнение восьмибитной матрицы и восемь бит + FRC. На изображении можно увидеть, что обычная восьмибитная матрица хуже справляется с водой и небом, а FRC сглаживает огрехи. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Если вы собираетесь работать только в цифре — можно рассмотреть вариант с восьмибитной матрицей + FRC; если вы хотите работать с печатью — лучше взять экран с десятибитной матрицей.

VA

Название этого типа матриц также символизирует тип расположения кристаллов — Vertical Alignment (вертикальное выравнивание). Вместо использования жидких кристаллов для изменения поляризации света, в выключенном состоянии кристаллы VA-панели расположены перпендикулярно двум противоположным поляризаторам, во включенном — они начинают выравниваться параллельно, позволяя свету проходит через кристаллы.

По сравнению с TN, подобная структура обеспечивает лучшую цветопередачу, более глубокий черный цвет и более широкие углы обзора. Но и стоимость дисплеев на таких матрицах заметно выше. При этом VA-матрицы заметно медленнее TN, уступая им как по времени отклика, так и по частоте обновления. Кроме того, мониторы с VA-матрицей часто делают изогнутыми — чем это хорошо и зачем это нужно, можно подробнее почитать здесь.


Матрица VA не пропускает фоновую подсветку при повороте, что позволяет посмотреть на изображение на мониторе, как на картину под разными углами — без лишнего света.

Преимущества

  • Отличная цветопередача
  • Высокая контрастность

Недостатки

  • Невысокая частота обновления
  • Большое время отклика

Кому подойдет?

Хорошая цветопередача и глубокий черный цвет делают VA-матрицу незаменимым помощником дизайнеров и других людей, работающих с цветом.

Что взять?

AOC C32G2ZE/BK — это отличный монитор. При диагонали 31,5 дюйма и разрешении 1920×1080 (Full HD) он стал одним из самых быстрых VA-мониторов. Его частота обновления достигает 240 Гц при яркости 300 кд/м² и превосходной контрастности 4000:1.

Принцип работы LCD

Если между фильтрами не было бы ЖК, то свет от источника проходя через первый фильтр и поляризуясь в одном направлении, полностью задерживался бы вторым, из-за его того, что его оптическая ось перпендикулярна оси первого фильтра. Поэтому, как бы мы не светили на одну сторону матрицы, со второй стороны она остается черной.

Поверхность электродов, касающаяся ЖК обработана таким образом, чтобы создать определенный порядок расположения молекул в пространстве. Иначе говоря – их ориентацию, которая имеет свойство изменятся в зависимости от величины напряжения электрического тока, приложенного к электродам. Далее уже начинаются технологические различия в зависимости от типа матрицы.

OLED

Принцип работы матриц на органических светодиодах (OLED) кардинальным образом отличается от рассмотренных нами выше панелей. Вместо игры с поляризацией каждый пиксель матрицы (субпиксель) начинает испускать свет при подаче на него напряжения. Испускаемый свет зависит от конкретного субпикселя, а благодаря отсутствию препятствий яркость таких матриц может достигать очень высокого уровня.

OLED-матрицы предлагают чрезвычайно высокую контрастность и превосходную цветопередачу с действительно глубоким черным цветом. Им не требуется какая-либо дополнительная подсветка, что максимально снижает толщину таких панелей, а сами панели могут быть гибкими.

Разрешение экрана

Таблица основных разрешений экрана. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За количество пикселей, которые отображаются на вашем мониторе и, соответственно, чёткость картинки. Чем больше пикселей — тем лучше изображение и тем меньше зернистость. Количество пикселей влияет на стоимость и производительность — чем их больше, тем дороже монитор и тем сильнее нагрузка на видеопамять.

Хороший вариант для художника: минимум — FullHD с разрешением 1920×1080 пикселей. Некоторые художники переходят на разрешение UltraHD 4K (3840х2160) и 5K (5120×2880): на них сверхчёткая картинка и большая диагональ, которая в несколько раз увеличивает рабочую поверхность. При этом 4K-мониторы дорого стоят и требуют видеокарту с большим объёмом видеопамяти.

Есть вариант-компромисс между FullHD и 4K — формат WQHD (Widescreen Quad HD). Это широкоэкранные мониторы с разрешением в 2560×1440 пикселей. Они дешевле, чем 4К и не так требовательны к железу.

«Моё правило — никогда не покупать себе монитор с разрешением ниже 2560×1440. Оно позволяет практически не видеть пикселей на 27-ми дюймовой диагонали. При этом на таком мониторе можно работать и, при необходимости, играть. При разрешении 4К должен быть некий баланс разрешения и диагонали. Поэтому на всех мониторах, диагональ которых начинается с 27-ми дюймов, идеальным разрешением будет QHD 2560×1440 пикселей. Либо 2560×1600, если это соотношение сторон 16:10».

Дмитрий Лукин Технический директор MSI

Время отклика

Как выбрать монитор для ПК, если вы предъявляете повышенные требования к технике? Обязательно учитывайте время отклика. Особенно это касается киноманов и геймеров. Для работы в офисе или бытового использования этот параметр можно опустить.

Итак, давайте разбираться, что выбрать:

  • до 2 мс — для фанатов динамичных игр и новинок, профессиональных геймеров.
  • до 6 мс — для любителей поиграть, которые не могут или не хотят тратить большие деньги на покупку премиального монитора.
  • до 14 мс — для профессионалов, работающих с картинками, а также обычных пользователей.

Чем короче время отклика, тем более быстро и плавно сменяются картинки.

Подключение

Существует несколько основных видов разъёмов, которыми мониторы оснащаются для соединения с компьютером и не только.

  • VGA — устаревший разъём, который сейчас есть не на всех системных блоках.
  • DisplayPort — современный разъем, который распространён достаточно широко.
  • HDMI — используется для передачи аудио и видеоданных высокого разрешения.
  • USB-C — обычно позволяет, в том числе, подключить к монитору ноутбук и подзаряжать его.

Защита для глаз

Сейчас производители стараются снизить нагрузку на глаза пользователей и используют различные защитные технологии. Наиболее распространены три.

  • Подсветка, убирающая мерцание — невооружённым глазом оно обычно не видно, но на усталость глаз влияет (например, Flicker free).
  • Фильтрация синего спектра — он наиболее вреден для глаз, поэтому есть технологии его уменьшения. У каждого производителя она называется по-своему (например, Low Blue Light+).
  • Коррекция яркости — при разном освещении свои оптимальные значения этого показателя. Некоторые мониторы автоматически регулируют яркость, опираясь на данные датчиков освещённости.

Частота обновления

Частота обновления показывает, сколько кадров на экране меняется за каждую секунду. Она измеряется в герцах (Гц). Чем выше значение, тем более плавным будет изображение.

Игровой монитор Asus ROG Swift PG35VQ с частотой обновления 200 Гц | TechSpot

  • 50–60–75 Гц — наиболее распространённые на сегодняшний день значения. Их будет вполне достаточно для работы и веб-сёрфинга. Подойдут они и для непритязательных кинозрителей.
  • 120 Гц — высокая частота, позволяющая оценить все спецэффекты в блокбастерах. С ней даже в самых динамичных сценах не проскользнёт эффект смазывания. Для игр также подходит.
  • 144 Гц и выше — частота для заядлых геймеров, увлечённых киберспортсменов. Даёт техническое преимущество перед соперниками.

Контрастность

Контрастность — это соотношение яркости белого и чёрного цветов. Нередко при настройках её регулируют в паре с яркостью. Но если рассматривать данный показатель как отдельную величину (при условии корректной подстройки яркости), то чем выше его значение, тем лучше.

Монитор Xiaomi Mi Display 1A с контрастностью 1000:1

  • До 600:1 — низкая контрастность. В то же время она вполне приемлема для работы при нормальном освещении. В противном случае изображение может показаться тускловатым и несколько неестественным.
  • От 600:1 до 1000:1 — средний показатель. Изображение при таком выглядит вполне достойно. Обычно его более чем достаточно для работы с документами и развлечений.
  • 1000:1 и выше — с такой контрастностью изображение будет выглядеть чётко и естественно при любом освещении. Это будет особенно заметно при просмотре фильмов и в видеоиграх.

Какими характеристиками можно пренебречь, если ограничен бюджет?

Не пренебрегайте характеристиками, которые отвечают за цветопередачу (матрица, яркость и контрастность, битность и цветовой охват). Они важны в первую очередь, а остальные параметры стоит подбирать уже под свои личные требования.

«В своей практике я делаю следующее: всегда изучаю модельный ряд и смотрю на диапазон «золотая середина — самое дорогое». И я не рассматриваю именно «самое дорогое», потому что там часто происходит сильная переплата за функции, которыми вы в итоге не будете пользоваться. Практика показывает, что самым интересным вариантом оказывается именно «золотая середина». Лучше взять нужную технику в рассрочку, чем экономить на важных вещах».

Дмитрий Лукин Технический директор MSI

Нужно понимать, какие параметры нужны лично вам, и на основе этих знаний выбрать себе монитор. Причём интересные варианты могут попасться не только в creative-линейках, но и в геймерских.

Что лучше выбрать

Актуальным остаётся вопрос о том, какую матрицу будет лучше выбрать для монитора, учитывая такое разнообразие технологий и их модификаций. Чаще всего сравнивают, что же лучше — матрица VA, или всё-таки IPS.

Также закономерно спросить, какая матрица окажется лучше для глаз, поскольку вопрос сохранения зрения очень актуален для пользователя любого возраста. Всё же мало кому захочется сидеть перед вредным экраном, который буквально за пару лет способен посадить зрение. А ведь многим людям в современном мире приходится постоянно находиться за компьютером или перед экраном ноутбука, поскольку это их работа.

Чтобы определить лучший тип матрицы, применяемой для мониторов, стоит сравнить все представленные варианты. Разумеется, в основе будет лежать базовая технология. Сравнивать абсолютно все модификации бессмысленно и проблематично.

Потому в основе будут лежать технологии TN, IPS и MVA (PVA). Да, сюда также можно включить OLED. А вот про QD дисплеи говорить пока слишком рано. Большинству покупателей они просто недоступны.

Перед тем как выбрать ту или иную матрицу для компьютера или ноутбука, их следует сравнить между собой по нескольким основным параметрам.

  1. Угол обзора. Здесь явным аутсайдером выступает TN матрица. Следом идёт MVA технология со средними показателями. Углы обзора у IPS выше предыдущих вариантов, но уступает по этому показателю только OLED и QD матрицам.
  2. Время отклика. Тут доминирует OLED технология с очень низким временем отклика. Далее идёт, как ни странно, TN матрица. А вот у IPS и MVA технологий время отклика среднее.
  3. Цветопередача. Она же цветовая эффективность. Самая низкая у TN. На втором месте с конца стоит поставить MVA. Она лишь немного уступает IPS дисплеям. Лучшими в этой категории являются OLED и QD.
  4. Контрастность. Между IPS и MVA можно смело ставить знак равенства. А вот у TN дела обстоят несколько хуже. Претензий по контрастности к OLED нет и быть не может.
  5. Воспроизведение движения. Это не особо зависит от самой матрицы. Тут вопрос, скорее, к самой технике, то есть к мониторам. Здесь MVA и IPS примерно на одном уровне, а TN традиционно немного уступает.
  6. Стоимость. Самыми дешёвыми мониторами закономерно будут те, которые основаны на TN матрицах. Далее идут MVA дисплеи. Чуть дороже обойдутся IPS, что вполне ожидаемо. А самыми дорогими закономерно станут мониторы с матрицей OLED или QD.

Важно понимать, что окончательный выбор конкретной матрицы для монитора – вопрос достаточно индивидуальный и зависит от нескольких факторов.

У покупателей ноутбуков вариантов не так много. Недорогие модели часто используют TN матрицы, хотя всё больше появляется ассортимент с IPS технологией. Намного реже встречаются варианты с иными решениями.

А вот для мониторов под обычные настольные компьютеры ограничений по выбору типа матриц нет. Тут главное – ориентироваться на поставленные перед дисплеем задачи, а также на собственные финансовые возможности. Если нужен недорогой дисплей, на котором можно заниматься офисной работой, периодически играть и смотреть фильмы, то даже качественной TN матрицы будет вполне достаточно.

MVA и IPS матрицы считаются более универсальными. Только здесь следует учесть некоторые моменты. IPS хороши в плане отображения графики. Они прекрасно подойдут для дизайнеров, решения полиграфических задач. А вот для активных геймеров это не лучшее решение из-за времени отклика. Для кино, спокойной и размеренной работы превосходный выбор. Для динамичных компьютерных игр лучше выбрать альтернативную матрицу. Хотя глаза при этом уставать не будут.

Но и VA матрицу нельзя назвать идеальным решением для видеоигр. Всё зависит от конкретной модели и применяемой технологии. Самые простые варианты плохо реагируют на резкую смену картинки.

IPS мониторы считаются наиболее популярными. И это вполне закономерное явление. Постепенно их вытесняют OLED дисплеи, что также ожидаемо. Ситуация в 2022 году неизменная. Но есть высокая вероятность того, что ряд представленных технологий в скором времени прекратят своё существование. Если IPS ещё держится, то времени у TN матриц осталось не так много. Будущее за OLED и QD матрицами.

Цветовой охват


Понятие, которое обозначает цветовой диапазон монитора:

  • sRGB — стандартный диапазон, характерный для большинства моделей в бюджетном и среднем ценовом сегменте;
  • Adobe RGB — выбор профессионалов, которые трудятся над полиграфией;
  • DCI-P3 — кинематографический формат, ставший сегодня особенно популярным.

Какая матрица лучше, как они влияют на зрение?

Итак, возможность выбора в магазинах ограничена тремя технологиями TN, IPS, OLED.

TN матрица обладает низкой стоимостью, имеет приемлемые временные задержки и постоянно совершенствует качество изображения. Но из-за низкого качества конечного изображения может рекомендоваться только для домашнего применения – иногда кино посмотреть, иногда игрушку погонять и время от времени поработать с тексами. Как вы помните время отклика у лучших моделей достигает 4 мс. Недостатки в виде плохой контрастности и неестественности цвета вызывает повышенную утомляемость глаз.

IPS это, конечно же, совсем другое дело! Яркие, сочные и естественные цвета передаваемой картинки предоставят превосходный комфорт работы. Рекомендуется для полиграфических работ, дизайнерам или тем, кто готов заплатить за удобство кругленькую сумму. Ну а играть будет не очень удобно вследствие высокого отклика – далеко не все экземпляры могут похвастаться даже 16 мс. Соответственно – спокойная, вдумчивая работа – ДА. Классно посмотреть киношку – ДА! Динамичные стрелялки – НЕТ! Зато глаза не устают.

OLED. Эх, мечта! Такой монитор могут себе позволить либо достаточно обеспеченные люди, либо пекущиеся о состоянии своего зрения. Если бы не цена, то можно было бы рекомендовать всем и каждому – характеристики этих дисплеев обладают достоинствами всех остальных технологических решений. На наш взгляд здесь нет недостатков, кроме стоимости. Но есть надежда – технология совершенствуется и соответственно – удешевляется так, что ожидается закономерное снижение производственных затрат на изготовления, что сделает их более доступными.

Сравнение матриц, выполненных по разным технологиям

В таблице краткое сравнение описанных типов матриц, из которого может быть понятно, в чем сильны, а в чем проигрывают те или иные типы экранов.

Тип матрицыTNIPSMVA/PVAOLEDQD
Время откликаНизкоеСреднееСреднееОчень низкоеСреднее
Углы обзораМалыеХорошиеСредниеОтличныеОтличные
ЦветопередачаНа низком уровнеХорошаяХорошая, чуть хуже, чем у IPSОтличнаяОтличная
КонтрастностьСредняяХорошаяХорошаяОтличнаяОтличная
Глубина черногоНизкаяХорошая-отличнаяОтличнаяОтличнаяЧуть хуже, чем у OLED
СтоимостьНизкаяСредняя-высокаяСредняяВысокаяВысокая

Источники

  • https://televizor.guru/televizory/matrica-va-ili-ips-chto-luchshe.html
  • https://nastroyvse.ru/devices/comp/kakoj-tip-matricy-monitora-luchshe.html
  • https://ichip.ru/sovety/pokupka/matritsa-monitora-kakaya-luchshe-o-chem-my-chasto-zabyvaem-pri-vybore-525612
  • https://monitor4ik.com/stati/vsyo-pro-matritsy-monitora-tn-ips-pls-va-mva-oled/
  • https://MediaPure.ru/matchast/kak-vybrat-monitor-ili-displej-dlya-noutbuka-otlichiya-matric-ips-protiv-tn-matric/
  • https://andiriney.ru/tipy-matrits-monitora-vybor/

[свернуть]

Яркость

Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2) и от её значения зависит, как будет восприниматься изображение при разном освещении. Стоит помнить, что настройки мониторов позволяют снижать яркость при необходимости, поэтому в данном случае больше = лучше.

Профессиональный монитор ASUS ProArt PA248QV 90LM05K1-B01370 с пиковой яркостью 1600 кд/м²

  • До 250 кд/м² — низкая яркость, которая плохо подходит для игр, поскольку тёмные объекты при ней могут быть незаметны. Такие значения вполне подходят для работы с документами — по крайней мере, при небольшом окружающем освещении.
  • От 250 до 500 кд/м² — средние значения яркости. Такие используются в подавляющем большинстве массовых мониторов, которые продаются на рынке. С подобной яркостью вполне комфортно даже возле окон с дневным светом.
  • 500 кд/м² и выше — высокая яркость для чрезмерно освещённых мест. Такие значения предохраняют от засветов изображения и бликов при попадании на монитор прямых солнечных лучей.

Подсветка

Качественная подсветка в мониторах особенно важна в условиях недостаточного освещения. У современных дисплеев два вида подсветки: люминесцентная (CCFL) и светодиодная (LED). Они отличаются по цене и качеству.

  • Люминесцентная — дешевле в производстве, но в процессе использования в глаза сразу же бросается её неравномерность. Кроме того, она более энергоёмкая.
  • Светодиодная — такой вид подсветки применяется в большинстве актуальных мониторов. Сама по себе она дороже, но потребляет меньше энергии. Также она всегда равномерная.

Дополнительные особенности

Некоторые мониторы оснащены дополнительными устройствами, расширяющими функциональность.

  • Встроенные колонки — позволяют воспроизводить звук, даже если к компьютеру не подключены отдельные колонки.
  • USB-порты — позволяют подключать к компьютеру различные устройства через монитор. Это удобно, когда системный блок под столом.
  • Аудиопорты для колонок и наушников — опять же, нужны для подключения девайсов непосредственно к монитору.
  • Встроенная веб-камера — с ней не придётся тратиться на отдельное устройство.

Размер

Под размером монитора подразумевается длина его диагонали, измеряемая в дюймах. Многие считают, что больше = лучше, но это не совсем так. Все зависит от целей, для которых приобретается девайс, и условий, в каких он будет эксплуатироваться. Немаловажную роль играет пространство. В некоторых случаях большие гаджеты абсолютно не нужны. В то же время, маленькие или средние могут не удовлетворить потребности конкретного пользователя.

Монитор BenQ EX2780Q с размером экрана 27 дюймов

  • 21,5 дюйма — диагональ достаточная для работы с текстами и графиками. Хорошо подойдёт для небольших офисных столов или ниш в домашних условиях. Также такие размеры вполне приемлемы для веб-сёрфинга и просмотра фильмов.
  • 24 дюйма — рекомендуемый минимум для игр. Впрочем, заядлые геймеры такой размер всерьёз не рассматривают. А вот работать сразу в нескольких окнах на таком гаджете удобно, да и для развлечений он подходит неплохо.
  • 27 дюймов — это минимум для профессиональной работы с изображениями: дизайна, фото и видеомонтажа. Кроме того, размер неплох для игр и хорошо подойдёт истинным любителям кино. Оптимальный выбор в 2022 году.
  • 32 дюйма — монитор для профессионалов в сфере видеомонтажа, работы в многооконном режиме и киберспортсменов. Стоит учесть, что внушительные размеры требуют соответствующего пространства на столе.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]