Как правильно сделать резервную копию ОС Windows 7

Не все пользователи знают, что возможно резервное полное копирование операционной системы Windows 7, которое в значительной степени может помочь при возникновении сбоев работы компьютера, заражения вирусами и т. п. Пока «Семерка» работает нормально, то желательно воспользоваться этой удобной функцией бэкапа Windows и обеспечить себя резервной копией Windows 7.

Конечно, в Виндовс существует и функция восстановления системы, однако этот инструмент иногда не позволяет исправить последствия серьезных сбоев или повреждений вредоносными приложениями, так как в ОС нередко бывают просто удалены некоторые файлы, а при восстановлении Виндовс эти файлы могут не восстанавливаться.

Одним из основных преимуществ реанимации ОС из резервной копии Windows 7 является простота процедуры по сравнению с переустановкой системы и к тому же не придется вновь настраивать операционку под пользователя, ведь все настройки и установленные приложения сохранятся в восстановленной «Семерке». Ниже представлены подробные руководства о том, как создать резервную копию Windows 7.

Процедура создания архива

Если пользователь задался вопросом, как правильно сделать и записать резервную копию операционной системы Windows 7, то потребуется выполнить несколько следующих последовательных действий:

  1. Через «Пуск» войти в окно «Панели управления»;
  2. Далее рекомендуется кликнуть на «Мелкие значки» и в отобразившемся перечне найти и щелкнуть по строчке «Архивация и восстановление»;

  3. Затем в появившемся окошке нажать «Настроить резервное копирование»;

4. Указать месторасположение, где планируется создавать копию ОС и кликнуть «Далее»;

  1. После этого рекомендуется поставить отметку на разделе «Предоставить выбор Виндовс» и вновь щелкнуть на «Далее»;

  2. В следующем отобразившемся окне можно на свое усмотрение задать «Расписание», по которому будут записываться в архив изменения с периодичностью заданной пользователем;

  3. Можно оставить по умолчанию кликнув «Сохранить параметры и запустить архивацию» или подкорректировать график записи,

  4. Дождаться полного завершения процесса.

Для чего нужна резервная копия системы Windows 7

При работе на ПК в его памяти накапливается и сохраняется введенная информация, в том числе установленные драйверы, игры, приложения. Для каждого пользователя эти данные во многом уникальны. При утере их не получится восстановить все вручную. Если, к примеру, понадобится переустановка операционной системы, то восстановится только работоспособность, но не информация с системного диска.

Резервное копирование

Организация запасного ресурса на ОС Windows 7 (бэкап Windows 7) дает возможность сохранить ее полностью. Такой файл можно записать и на другие носители (диск, флеш-накопитель, облачное хранение). С сохраненного образа получится без труда вернуть весь функционал компьютера, какой был до повреждения операционки.

Процедура записи диска с ОС

Необходимо произвести следующие несколько шагов:

  1. Как и в первой части этого руководства войти в меню «Панели управления»;
  2. Далее кликнуть «Архивация и восстановление»;

  3. Затем установить в оптический привод компьютера диск и щелкнуть «Создать диск восстановления системы»;
  4. После этого появится меню, где необходимо указать привод с диском и далее кликнуть «Создать диск»;

  5. Готово! Дождавшись окончания записи архива на диск, им можно будет воспользоваться в качестве загрузочного.

Если произойдет повреждение системы, то с помощью диска можно загрузившись восстановить работоспособность компьютера. Предварительно в БИОСе потребуется указать приоритет запуска системы с дисковода.

Для этого рекомендуется ознакомиться со следующим разделом инструкции.

Какие файлы необходимо скопировать

Если вы переустанавливаете Windows на старом компьютере, то нужно сделать резервную копию всех необходимых вам файлов, находящихся на диске «C». Проще всего скопировать их на другой раздел диска (например, на диск «D»). Также их можно скопировать на внешний диск, флешку, DVD-диски, на другой компьютер или облачное хранилище в интернете. Жесткий диск Transcend StoreJet 25M3 1 TB Не забудьте скопировать файлы с рабочего стола и из стандартных папок пользователей, таких как «Мои документы», «Мои рисунки» и т.п., так как они обычно находятся на диске «C», который будет очищен в процессе установки Windows. Пройдитесь и по другим папкам диска «C», вдруг там будет что-то нужное, о чем вы забыли.

Установка запуска ПК с оптического привода

Необходимо осуществить следующие действия:

  1. Во время запуска ПК требуется обратить внимание на запись «Press …..», эта строчка различается, т. к. программное обеспечение в разных компьютерах установлено неодинаковое;
  2. Например, требуется кликать по кнопке «DEL» после включения ПК, что позволит попасть в БИОС;
  3. Войти в раздел «Boot devices» или, например, «Advanced BIOS Features» в зависимости от версии BIOS;

  4. Далее перейти в «Boot Sequence»;

  5. В первую позицию;

  6. Используя кнопку «ESC» вернуться в главное меню и нажать «Save and Exit Setup»;

  7. Кликнуть «Ok»;

  8. Теперь запустив компьютер с созданного диска, на мониторе появится окно с несколькими вариантами.

Поддерживаемые носители данных

В Acronis True Image можно создавать резервные копии разделов, находящихся на следующих носителях:

  • Жесткие диски (HDD)
  • Твердотельные накопители (SSD)
  • Внешние диски (USB, eSATA, FireWire, PC Card)
  • Флэшки (USB)
  • Карты памяти (SD, MicroSD и т.д.)

Поддерживается резервное копирование разделов в формате FAT16, FAT32, NTFS (для Windows), Ext2, Ext3, Ext4, ReiserFS, SWAP (для Linux). Для резервного копирования разделов других форматов и данных с поврежденных или удаленных разделов можно использовать копирование всего диска в посекторном режиме.

Как сделать бэкап Виндовс 7 с применением специальной программы?

С использованием русифицированного приложения «Aomei Backupper Standard», которое в интернете свободно распространяется (https://softbuild.ru/load/11–1-0–281) можно эффективно записать копию Виндовс 7.

Требуется сделать следующие действия:

  1. В главном меню приложения войти во вкладку «Бэкап»;
  2. Затем перейти в раздел «Резервное копирование»;

  3. Далее задать наименование или можно оставить присвоенное программой и установить место для сохранения копии, например, том «E»;
  4. Кликнуть «Запуск»;
  5. Подождать пока завершится процесс;

  6. Если необходимо, то можно сохранить ОС на съемный носитель (к примеру, на флешку), для этого надо войти в «Утилиты» и кликнуть «Создать загрузочный носитель»;
  7. Чтобы установить копию системы требуется открыть вкладку «Откат» и выделить созданный архив;

  8. Кликнуть «Далее», после этого запустится процесс восстановления ОС.

Подводя итоги

Резервные копии хороши настолько, насколько хороши возможности по их восстановлению. Многие пользователи не задумываются об этом, но когда запускают восстановление файлов, оказывается, они пустые, и процесс завершается неудачей.

Подобное произошло с Pixar, когда компания случайно удалила «Историю игрушек 2» и обнаружила, что все резервные копии не годятся – за исключением одной, которую технический директор хранил на своем домашнем компьютере.

Поэтому рекомендуется время от времени тестировать резервные копии (примерно раз в месяц), восстанавливая один или два файла.

Копирование файлов в облако

Если на вашем диске нет второго раздела (например, диска «D»), большой флешки, DVD-привода и второго компьютера, либо недостаточно свободного места, но есть быстрый интернет, то можно сделать резервную копию файлов в облачном хранилище в интернете.

Есть множество платных и бесплатных сервисов, которые предоставляют свое дисковое пространство для хранения файлов пользователей. Здесь мы рассмотрим только самые простые и бесплатные средства. Это «Google Диск», «Яндекс Диск» и «Облако Mail.ru». «Google Диск» бесплатно предоставляет 15 Гб, «Яндекс Диск» – 10 Гб, «Облако Mail.ru» – 100 Гб. За небольшую ежемесячную плату можно приобрести дополнительное пространство. Но никто не мешает зарегистрировать несколько аккаунтов (учетных записей) в этих сервисах, что не так удобно, зато бесплатно.

Рассмотрим «Облако Mail.ru», так как этот сервис предоставляет наибольший объем для бесплатного хранения файлов. Для того, чтобы воспользоваться этим сервисом нужно зарегистрироваться на сайте «mail.ru». Если у вас уже есть почтовый ящик на «mail.ru», то регистрироваться не нужно. Перейдите на сайт « » и если понадобиться введите ваш логин (почтовый ящик) и пароль. Для того, чтобы скопировать свои файлы в облачное хранилище нажмите на кнопку «Загрузить» и выберите требуемые файлы. Или просто перетащите ваши файлы и папки в окно браузера с помощью мышки. Кликните мышкой на картинке для увеличения.

Для того, чтобы скачать файлы обратно нажмите кнопку «Скачать». При этом все или предварительно выделенные файлы скачаются одним ZIP-архивом, который можно будет распаковать после скачивания. Кликнув правой кнопкой мыши на конкретном файле его можно скачать отдельно.

Облако Mail.ru имеет ограничение максимального размера файла 2 Гб и закачка в него происходит медленнее, чем в «Google Диск» ( ) или «Яндекс Диск» (). В остальном эти сервисы работают аналогично, поэтому мы не будем их рассматривать.

Использование программы «Total Commander»

С помощью программы «Total Commander» производить копирование файлов значительно удобнее. Саму программу вы можете скачать ниже в разделе «Ссылки». После установки откройте «Total Commander» с помощью ярлыка на рабочем столе. Кликните мышкой на цифру, указанную на экране (1, 2 или 3).

В одной панели выберите папку в которую хотите скопировать файлы, а в другой панели выделите файлы и папки, которые хотите скопировать и нажмите «F5».

Это очень удобно, так как вам не придется переключаться между несколькими окнами для копирования файлов. Выделение файлов можно производить с помощь мышки в сочетании с кнопками «Ctrl» или «Shift», а можно с помощью кнопки «Insert» и стрелочек на клавиатуре.

Копирование файлов на флешку

Копирование файлов на флешку производиться таким же образом, как и копирование на другой раздел жесткого диска. Transcend JetFlash 790 16Gb Также не забудьте убедиться в том, что на флешке достаточно места.

Есть и более удобный способ копирования на флешку. Выделите мышкой папки и файлы, которые хотите скопировать, кликните на любом из них правой кнопкой мыши, выберите пункт «Отправить» — «Съемный диск (F». Файлы немедленно начнут копироваться на флешку, это очень удобно!

Вместо «Съемный диск (F» может отображаться название производителя флешки или другая метка заданная пользователем, также может отличаться и буква диска, например, «Transcend (G».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]