Android Storage: Internal, External, Removable. Часть 1/3

ОС Android на данный момент самая гибкая и функциональная из мобильных операционных систем, что обеспечивает ей высокую популярность. Внутренне устройство Android предполагает наличие собственной файловой системы, структура которой задана древовидной архитектурой, что отличается от организации информации в Windows и для многих пользователей имеет непривычный вид.

Данные могут храниться во внутренней памяти и на внешней (причём пользователи и Google понимают под этими понятиями разные вещи). Некоторые файлы и папки доступны для работы с ними, другие же, например, создаваемые системой, можно увидеть, включив отображение скрытых элементов в файловом менеджере, но вносить свои коррективы можно только при наличии root-прав (по умолчанию такая возможность недоступна в целях сохранности системы Android).

Объём памяти на современных устройствах позволяет записывать внушительное количество информации, при этом в зависимости от характера данных можно выбрать, куда именно сохранять создаваемые файлы. Что касается модели хранилища Android, то здесь стоит внести немного ясности, для чего обратимся к таким понятиям как Internal Storage и External Storage и рассмотрим каждое в отдельности (если перевести термины с английского, то первое – это внутреннее место хранения, а второе – внешнее).

Накопитель заполнен на 75%. Перенести данные на SD-карту

Со временем, когда объём хранимой на смартфоне информации сильно увеличивается, пользователь может столкнуться с проблемой нехватки памяти на телефоне. Уведомление, оповещающее о том, что память заполнена , может выглядеть по-разному. Вот один из примеров:

О чём говорит это предупреждение? В данном случае система предупреждает, что на внутренней памяти устройства осталось меньше 25% свободного пространства. По большому счёту, это не критическая ошибка, доступная память ещё в наличии, но нужно иметь ввиду два момента:

  1. Свободное место на телефоне скоро может закончиться, чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, заранее позаботьтесь об освобождении занятого простарнства.
  2. Для комфортной работы с ОС желательно держать свободным некоторый объём памяти внутреннего накопителя. Это обеспечит поддержание уровня быстродействия и плавности в повседневном использовании.

В статье Память на Android. Все разделы памяти Андроид устройств мы подробно останавливались на разборе всех типов памяти Android OS. Там же приводилась следующая строчка:

Внутренняя память устройства (Internal phone storage) — та часть модуля памяти смартфона, которая не занята системными разделами и доступна пользователю для размещения приложений, медиа-контента и документов. Часть памяти, на которую устанавливается софт , определяется как раздел Data, а часть, занятая пользовательскими файлами — как User. Зачастую реальной границы между этими областями нет, и тогда распределение памяти зависит только от нужд владельца устройства.

Если учесть это в рамках текущей публикации, то делаем вывод, что система может оповещать как о нехватке памяти на внутреннем накопителе в целом, так и конкретно о нехватке памяти в разделе Data . Разница в следующем:

  • Если на смартфоне требуется освободить место в общем на внутреннем накопителе, то мы можем принести в жертву либо пользовательские данные (музыка, фотографии, видео, документы), либо приложения и файлы связанные с ними.
  • Если на смартфоне необходимо освободить выделенный раздел Data , то удаление фотографий или музыки не приведёт ни к какому результату. В этом случае требуется оптимизация именно памяти, занятой программами и играми. Это важно понимать.

Если с удалением медиафайлов и документов всё более или менее понятно, то вопрос оптимизации памяти, занимаемой приложениями, рассмотрим подробнее.

Что такое External Storage и где находится

Теперь рассмотрим, что такое External Storage в Android. Это внешнее хранилище, куда сохраняются пользовательские данные, найти которые на телефоне несложно. Папка Storage будет располагаться в Android/data, а в данном каталоге многочисленные подпапки с именами приложений (расположение внешней памяти определяет ОС, но не пользователь).

Очистка кэша и освобождение места в хранилище ОС Android

Здесь могут находиться различные файлы, например, музыка, фото, видео и другой контент, доступный пользователю и приложениям. То есть расположение External Storage может быть в любом месте в памяти телефона или на съёмном носителе, а под внешним хранилищем подразумевается не только SD-карта, а и часть встроенной памяти Android-устройства (отличие от внутренней – в защищённости).

Таким образом, есть два типа внешних накопителей:

  • Primary External Storage. Встроенное хранилище общего доступа, работать с которым можно при осуществлении USB-подключения смартфона к компьютеру или ноутбуку.
  • Secondary External Storage. Съёмная память, например, SD-карта.

Управление данными внешнего вместилища осуществляется посредством имеющихся инструментов операционной системы или установленным менеджером файлов, можно использовать сторонний софт. Пользователю доступны любые манипуляции с файлами, их можно переименовывать, копировать, передавать, удалять и т. д. При этом удаление некоторых данных может повлиять на функционирование отдельных программ, установленных на девайсе, так что перед этим лучше проверять предназначение элемента.

Общее внешнее хранилище для сохранения данных, общих для разных приложений лежит в корне внешнего раздела (рядом с папкой Android), например, папка DCIM для фотоснимков с камеры смартфона. Эти файлы останутся на месте, если вы удалили приложение, но при необходимости можно выполнить действия по их удалению вручную.

Внешнее вместилище, используемое для сохранения файлов, поддерживается каждым Android-устройством, его объём отличается в зависимости от модели девайса, а эта информация указывается в характеристиках.

И внутреннее, и внешнее хранилища выполняют задачу хранения временных или постоянных данных, при этом разделы отличаются уровнем доступа к информации.

Эмуляция:

Почему эмуляция здесь? Эмулируемая файловая система – это уровень абстракции в реальной файловой системе ( ext4или f2fs), который служит в основном двум целям:

  • Сохранение USB-подключения устройств Android к ПК (теперь через MTP осуществляется через несколько дней)
  • Ограничить несанкционированный доступ приложений / процессов к личным носителям пользователя и данным других приложений на SD-карте.

Прочитайте Android Storage Storage Путешествие для деталей, резюме:

В ранних устройствах Android не хватало внутренней памяти и использовались (физически) внешние SD-карты, которые традиционно используют файловую систему семейства FAT для обеспечения совместимости с большинством ПК (см. Доминирование Microsoft в мире ПК). Когда размер внутреннего хранилища вырос, та же файловая система была переведена на внутреннюю (все еще называемую «внешнюю») SD-карту. Но реализация FAT / vFAT имела две основные проблемы, которые Google постепенно решала:

  • Устройства Android были подключены к ПК напрямую ( USB Mass Storage ) так же, как мы подключаем USB-накопитель в наши дни. UMS предоставляет устройство на уровне блоков и отключает SD-карту от платформы Android (отключает монтирование), что делает целые данные недоступными для приложений и, возможно, нарушает многие функции.
  • FAT (любимый в Windows в дни разработки) никогда не был предназначен для обеспечения разрешений UNIX ( символические ссылки mode, uid, gid и аналогичные , и тому ioctlsподобное FS_IOC_FIEMAP). Таким образом, все данные на SD-карте были доступны всем приложениям (поскольку каждое приложение Android является пользователем UNIX / Linux и имеет идентификатор пользователя) без ограничений, что вызывает серьезные проблемы с безопасностью и конфиденциальностью.

Обе эти проблемы были решены с помощью эмуляции:

  • Фактическое хранилище SD-карты было перемещено в /dataраздел (или независимый раздел / sdcard на некоторых устройствах ранее), который содержит ext4файловую систему (постепенно заменяющуюся f2fs), полностью реализуя разрешения UNIX.
  • Этот дизайн сделал использование UMS невозможным, поскольку весь /dataраздел не мог быть открыт для ПК по двум причинам: (1)он содержит множество настроек и данных приложений, которые должны быть защищены от других приложений, а также от пользователей. (2)Файловые системы Linux не поддерживаются Windows. Таким образом, UMS был заменен на Media Transfer Protocol, который является расширением типа клиент-сервер для PTP – уже установленный протокол. MTP не предоставляет блочное устройство, но работает через программный стек. Хост MTP работает на Android как приложение ( android.process.media), полностью изолированное в среде Android, не способное выполнять какие-либо сложные задачи.

Теперь приложения (и MTP, который также является приложением) вместо этого взаимодействуют с эмулируемым хранилищем /data/media, выполняя обе задачи одновременно, т.е. осуществляя проверку разрешений снизу и выглядя как файловая система FAT на верхней поверхности.

Google теперь реализует эмуляцию через sdcardfs, чтобы преодолеть недостатки FUSE ; одна из основных причин – затраты на ввод / вывод, т. е. повышение скорости чтения / записи.

ВНЕШНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ХРАНЕНИЕ: Концепция публичных и приватных файлов на внешнем хранилище может быть продемонстрирована на примере: Установите приложение Termux. Создать каталоги /sdcard/Android/data/com.termux/test_dirи /sdcard/test_dir. Создать файлы /sdcard/Android/data/com.termux/test_fileи /sdcard/Android/data/com.termux/test_file. Выполните следующие команды:


* У вас должен быть установлен WhatsApp или выбрать личную папку другого приложения.

Теперь принудительно остановите приложение Termux и предоставьте разрешение на хранение . Выполните команды еще раз:

Смотрите разницу в разрешениях для одинаковых файлов и каталогов. Кажется, что это просто невозможно без эмуляции в собственной файловой системе Linux, когда одновременно работают сотни приложений (пользователей). Это эмуляция файловой системы, которая позволяет открывать один и тот же файл с тремя различными наборами разрешений одновременно, независимо от его исходных разрешений в реальной файловой системе:

# touch /data/media/0/test_file# stat -c ‘%a %u %g %n’ /data/media/0/test_file644 1023 1023 /data/media/0/test_file# stat -c ‘%a %u %g %n’ /mnt/runtime/*/emulated/0/test_file660 0 1015 /mnt/runtime/default/emulated/0/test_file640 0 9997 /mnt/runtime/read/emulated/0/test_file660 0 9997 /mnt/runtime/write/emulated/0/test_file

Также см. Что такое UID «u # _everybody»?

Связанный:

  • Почему каталог ‘storage / emulated /’ недоступен?
  • Как я могу сделать символическую ссылку (или эквивалент) внутри / storage / emulated / 0?

Из чего состоят приложения на Андроид

В первую очередь, стоит указать, что каждое Андроид приложение условно можно разделить на три части по типу используемых файлов:

  1. Программа. Это само приложение, apk-файл .
  2. Данные приложения. Это пользовательская информация, которая сохраняется в процессе всего периода жизни той или иной программы на смартфоне. Данные вносятся в программу пользователем или по его прямому запросу.
  3. Кэш приложения. Это временно хранимые файлы. Грубо говоря, это та же пользовательская информация, с той лишь разницей, что её утрата не влияет на работоспособность приложения. Программа способна заполнить кэш нужными данными самостоятельно в процессе работы.

Теперь определим, где хранится программа, её данные и кэш приложения на Андроид. Если продолжить отсылку к упомянутой выше статье о памяти на Android и воспользоваться классификацией разделов из неё, то можно смело утверждать, что и сама программа, и данные пользовательских приложений, и их кэш хранятся в Энергонезависимой памяти -> в Перезаписываемом разделе EEPROM -> Internal phone storage (внутренний накопитель) -> Data (то есть, данные). Мы в данном случае не рассматриваем системные приложения, так как они расположены в Прошиваемом разделе System, и, без наличия root-прав, недоступны для удаления. То есть, из вышесказанного делаем вывод, что и программа, и её данные с кэшем занимают память в разделе Data , а это значит, что очистка любой из этих составляющих, освобождает пользовательское место и, собственно, частично решает проблему нехватки памяти на Андроид устройстве. Взглянем на все составные части приложений Android детальнее.

Статья в тему: Гугл андроид что это

Где в настройках найти хранилище?

Перейдите в меню «Настройки» > «Основные» > «Хранилище [устройство]». Может отобразиться список рекомендаций по оптимизации хранилища устройства, под которым будут перечислены установленные программы и указан объем памяти, используемый каждой из них.

Интересные материалы:

Как можно скрыть текст в Ворд? Как можно выделить текст в HTML? Как на компьютере скопировать текст без мышки? Как набирать текст на компьютере без клавиатуры? Как набирать текст Свайпом на айфоне? Как начать текст с новой строки в ВК? Как найти олицетворение в тексте? Как найти орфограммы в тексте? Как найти в тексте ключевые словосочетания? Как находить наречия в тексте?

Для чего нужен Termux?

Termux

— бесплатный эмулятор терминала для Android, включающий большую коллекцию пакетов операционной системы Linux. … Приложение поддерживает расширенное управление при наличии прав суперпользователя и установке специального пакета «tsu» (аналог sudo). Без root-прав приложение также имеет достаточно широкие возможности.

Интересные материалы:

Где зародилась первая жизнь на Земле? Где застраховать авто ОСАГО? Где заверить договор купли продажи? Где жил стив джобс? Где жили инки? Где жили мамонты в России? Где жили венеды? Где жило племя майя? Где живет давидыч? Где живет птица щегол?

Память Андроид: очистить кэш и данные приложений

Память мобильных устройств — вопрос, интересующий многих владельцев Android-смартфонов. Объём доступной к использованию свободной памяти, предоставляемый производителями телефонов, за последние годы существенно увеличился, но объём данных, которые хранит пользователь в носимых гаджетах, растёт ещё быстрее.

Статья в тему: Как установить инсталлер на андроид

В данной статье мы поговорим об одном из способов, позволяющих освободить место в памяти Андроид смартфона . Ниже речь пойдёт о том, что такое очистка кэша и что происходит при нажатии на кнопку Очистить данные у приложений в Android OS.

Чем могут различать пути к корневым директориям?

Чтобы в полной мере понять, что такое корневая папка, давайте посмотрим на любую из имеющихся на компьютере программ. Чаще всего в процессе инсталляции установщик сам предлагает место, куда будут помещены основные файлы устанавливаемого приложения. Обычно это каталоги Program File для 64-битных программ и Program Files (х86) в случае с 32-битными приложениями.

Например, вы установили архиватор WinRAR, для которого в основной директории программных файлов была создана подпапка с названием программы.

В ней находится основной файл запуска приложения в формате EXE и некоторые сопутствующие компоненты. Таким образом, именно эта директория для самой программы является корневой (а не программный каталог со всеми вложенными подпапками с установленными приложениями).

Как найти папку storage на Андроид?

Распаковал архив в storage и не могу найти указаный путь
как найти папку /storage/sdcard0/ на Android?

Это вообще-то не папка, storage это хранилище общее, включает в себя память устройства, внутреннюю память и внешнюю карту памяти. Потому и пишет storage/SDcard 0/а дальше уже папки. Вы распаковать наверное в sdcard 0, там и надо искать, а может в sdcard1 смотря куда направили.

Для того, чтобы было все понятно с этим, достаточно установить любой файловый менеджер, например Тотал Коммандер, а вот в нем уже можно увидеть, что папка storage/sdcard0 находится вот здесь:

sdcard0 — обычно карта памяти устройства, во всяком случае у меня именно так;

sdcard1 — встроенная память, на которой можно хранить файлы(для приложений имеется другой отдел памяти, но в данном случае это не важно).

Распаковывать архивы и добавлять другие файлы следует в одно из этих расположений, а вот просто в корень файловой системы их не рекомендуется помещать.

На самом деле storage в android это не папка а раздел который включает в себя реальные карты памяти, как внутреннюю так и флеш память (SD). А когда прописывается путь к какому то файлу то в начале указывается storage.

Первое задание, правильные ответы к нему будут такие: Торжество, гол, спорт, перчатки, шлем, бутсы, лакросс, игрок, сетка, успех.

Второе задание, правильные ответы к нему будут такие: Мясник, рёбра, лавка, прилавок, покупатель, мясо, ценники, туши, полуфабрикат.

Третье задание, правильные ответы к нему будут такие: Железо, медь, манометр, стол, шторы, окна, вентили, котлы, пивоварение, пиво.

Четвёртое задание, правильные задания к нему будут такие: Лес, ограда, гребень, оперение, крылья, клюв, птица, голубь, лапы, растительность, природа.

Пятое задание, правильные ответы к нему будут такие: Бриллианты, изумруд, роскошь, прозрачность, отражение, кольцо, камни, алмаз, драгоценности.

Очередная игра кроссвордов на андроид, правильные ответы на 1 уровень, будут такие.

Первое задание по горизонтали, Салфетка, трубочка, ложка, сахар.

По вертикали. Сервировка, блины, сито, вилка, посуда, завтрак, яйца.

Статья в тему: Как установить файл bin на андроид

Второе задание, по горизонтали, Цветы, штиль, набережная, песок, чайки, холм.

По вертикали, Трава, тени, пляж, деревья, скамейка.

Третье задание, По горизонтали, Смородина, абрикос, крышка.

По вертикали, Листья, стол, банка, вишни, чашки, фрукты.

Четвёртое задание, По горизонтали, Комфорт, расслабление, кофе, камин.

По вертикали, Тапочки, планшет, тепло, пар, огонь.

Пятое задание, По горизонтали, Чашки, браслет, салфетки, сковородка, посуда.

По вертикали, Завтрак, кофе, вода, бутылка, вафли.

Дрок, код, кот, крот, тор, рот, род, рокот, дрот, око, ток, рок, окот, отрок, орк (злодей из Властелина колец), корт, дот, дор (роспашь по словарю Даля), корд (шерстяная ткань), одр, трок (подпруга, тесьма на пряжках у лошади), док, одор (нечто содраное по словарю Даля), роток.

Подойдите к шкафу слева и возьмите бритву. Развернитесь и возьмите стул. Посмотрите на крышку на потолке. Установите стул и дерните за веревочку. Там будет ключ. Откройте им шкаф и возьмите колбу с черепом. Используйте ее на шкаф рядом с девушкой. Двери откроются и вы увидите пароль — 7913. Развернитесь. На полу стоит ящик. Это пароль к нему. Открыв ящик, вы видите порядок цветов «красный — фиолетовый — зеленый — синий». Введите эти цвета в правой части шкафчика, что слева от двери. Возьмите молоток со шкафа. Развернитесь. На стене есть полка, на которой стоит белый ящик. Разбейте его молотком и достаньте камеру. Рядом стена, заклеенная газетками. Используйте на ней бритву. А затем — камеру. Увидите цифры — 3784. Посмотрите также на бутылки, которые стоят в правой углу данной локации. Нужно сопоставить цвета этих бутылок и цвета полосок на шкафу. Тогда пароль изменяется. И получается — 4738. Вводим эти цифры и получаем ключ. Открываем двери и видим. Ладно, он не страшный

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]