Все современные Android смартфоны оснащены модулем GPS, который поддерживает связь со спутниками вне зависимости от наличия сотовой сети. Примерно по такому же принципу функционируют и оффлайн карты — они сохраняются в памяти телефона, поэтому доступ к ним можно получить абсолютно в любой момент.
Однако далеко не все навигационные приложения нормально выполняют свои функции в оффлайн режиме. Мы изучили тему и составили топ из 7 лучших навигаторов без интернета на Андроид. Большинство программ в списке бесплатные, так что вам будет из чего выбрать.
Яндекс.Навигатор
Попытка найти хорошую дорожную карту по России или Украине может быть достаточно трудной. К счастью, компания Яндекс выпустила свой навигатор. Он умеет вычислять самый короткий маршрут, показывает пробки и аварии на дороге. Чтобы не отвлекаться от управления автомобилем, можно давать голосовые команды. Достаточно произнести «Эй, Яндекс» и сказать навигатору, что нужно сделать, например, построить маршрут от текущего местоположения до ближайшей заправки. На выбор будет показано три лучших маршрута, включая самый короткий.
Вы можете скачивать карты для использования в автономном режиме, включать режим 3D, получать важные уведомления и использовать автоматический зум. Навигатор может автоматически переключаться между дневным и ночным режимом, или вы можете установить его вручную. Установить место назначения можно как простым касанием или с помощью функции поиска. А также с помощью поиска можно найти самые разные заведения: от банкоматов до бань. При наличии платной дороги — она будет помечена соответствующей иконкой.
Доступно для Android и iPhone.
Какой навигатор для телефона лучше, что выбрать
Однозначный ответ на данный вопрос дать затруднительно. Выбирать стоит исходя из собственных потребностей. Если затрудняетесь сделать выбор, воспользуйтесь ниже перечисленными советами:
- Если нет постоянного подключения к интернету – навигатор должен иметь хорошую автономную работу.
- Карты от российских разработчиков, как правило, имеют лучшую детализацию.
- Более популярные приложения имеют широкое сообщество, что улучшает интерактивность карт дорожных происшествий.
- Некоторые программы оснащены уникальными функциями.
Maps.me
В Maps.me предусмотрена загрузка карт для использования в автономном режиме, пошаговая навигация, обновление карт через OpenStreetMap. Функционал позволяет делать закладки, производить офлайн-поиск, получать актуальную информацию о дорожном трафике (когда эта информация доступна). Приложение полностью бесплатно, нет никаких платных обновлений. Показываются рекламные объявления, но неудобств это не доставляет.
Впечатляет база данных мест, которые могут представлять интерес: рестораны, торговые центры, зоны бесплатного Wi-Fi, общественные туалеты. Учтите, что актуальную информацию о дорожном трафике в реальном времени вы не получите. Приложение рассчитано на навигацию в автономном режиме, когда нет интернета. Вы получаете полную поддержку навигации по 345 странам, а также возможность передавать данные о своем местонахождении своим близким.
В оффлайн-режиме доступны: полнофункциональный поиск, голосовая навигация, прокладка альтернативных маршрутов, информация об общественном транспорте. Если будет доступ в интернет, то можете даже забронировать номер в отеле непосредственно из приложения.
При первом запуске Maps.me не будет спрашивать, карту какого региона требуется скачать. Вместо этого автоматически стартует закачка для текущего местоположения. Опции навигации включают передвижение на автомобиле, мотоцикле или велосипеде, на общественном транспорте, в такси или пешком.
Доступно для Android и iPhone.
Sygic
Sygic — очень популярное навигационное приложение. К настоящему моменту его скачало уже более 50 миллионов пользователей. Как и в случае с другими приложениями из нашего списка, в Sygic можно скачивать карты для использования офлайн, но только если речь не идет о коммерческих картах TomTom.
Функционал стандартный, в нем есть все, что может понадобиться: полноценная навигация (автономная, пошаговая, голосовая), альтернативные маршруты, достопримечательности от TripAdvisor, советы по парковке, предупреждения об ограничениях скорости на дороге. Стоит отметить бесплатное обновление и навигацию для пешеходов.
При наличии интернет-соединения, Sygic подскажет, где найти дешевую парковку или заправку, даст доступ к камерам безопасности дорожного движения. Каждая карта обновляется по несколько раз в год, поэтому информация всегда будет актуальная. Есть платное дополнение, проецирующее экран навигации на лобовое стекло автомобиля.
За весь дополнительный функционал придется платить. Разработчик предлагает три платные премиум-версии. За 14 долларов вы получите слегка расширенный базовый функционал. В версии за 20 долларов доступно обновление информации об интенсивности дорожного движения и пробках. За 30 долларов будет возможность пользоваться всеми функциями, предусмотренными разработчиками.
Недешево, но это плата за все время использования приложения, а не подписка на месяц или год. Платную версию можно бесплатно тестировать в течение недели с момента скачивания.
Доступно для Android и iPhone.
Сравнение 5 популярных навигационных приложений для Android
Перед вами завершающая часть «сериала» о популярных автомобильных навигационных приложениях для Android. В ней мы постарались просуммировать всю информацию из пяти ранее опубликованных обзоров отдельных приложений и дать заключительную оценку. Чтобы не утруждать читателя, мы постараемся сделать это в максимально краткой и наглядной форме с использованием таблиц, снабжая их относительно небольшими комментариями.
Вот список участников со ссылками на детальные обзоры:
- СитиГид 7.8 SP2 (7.8.352)
- Sygic 13.4.1
- Навител Навигатор 8.5 (8.5.0.1191)
- Яндекс.Навигатор 1.51
- Прогород 2.0 (2.0.3257)
Чем обусловлен выбор именно этих приложений? Главными критериями были популярность и наличие большого числа положительных отзывов, а также простота использования. В первые два критерия немного не вписался обновленный Shturmann. По всем трем критериям не прошло приложение «Семь дорог». Карты Google в роли навигатора все еще в стадии бета-теста. Мегафон-навигация, по сути, тот же Прогород, но только в онлайновом варианте. Приложение iGOв версии для Android официально так пока и не появилось. Поэтому участников всего пятеро.
Цены и популярность
Поставив себя на место покупателя, начнем с разглядывания ценников и изучения информации о том, какую популярность завоевал тот или иной продукт среди пользователей.
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
кол-во закачек в Google Play, млн. | 5-10 | 0,1-0,5 | 10-50 | 1-5 | 5-10 |
оценка в Google Play | 4,1 | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,2 |
цена карт России | 1350 р. | 1290 (950*) р. | €40 | 1800 р. | бесплатно |
минимальная цена | $1** | — | €20 | 990 р. | бесплатно |
плата за обновления, руб | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно | бесплатно |
плата за сервис пробок, руб | бесплатно | бесплатно | в России не работает*** | бесплатно | бесплатно |
допустимое количество переустановок | 1 | 3 | н.д. | 3 | не ограничено |
бесплатные сторонние карты | да | да | нет | да | нет |
тестовый период, дней | 30 | 30 | 7 | 15 | — |
* если приобретать ключ на сайте разработчика. Цена указана за само приложение при неограниченном доступе к картам. ** аренда зарубежных карт. *** для Европы сервис платный — от 12 евро в год.
Итак, самый дорогой продукт — Sygic. Он ориентирован на европейского потребителя, потому ценник вполне соответствующий. Вдобавок за пробки и расширенную информацию о камерах придется платить отдельно, но это все относится только к Европе. В России сетевые сервисы не работают.
Наиболее адекватными выглядят цены Навитела и Прогорода. Однако Навител обладает весьма жесткой политикой в отношении переустановки. Перенести приложение на другой смартфон, скорее всего, не получится вовсе.
На фоне всех этих ограничений Яндекс выглядит королем. Однако приложение имеет ряд существенных ограничений, тем самым оставляя хорошие шансы остальным.
Сравнение наборов функций
Разработчики большинства представленных приложений стараются привлечь пользователей различными дополнительными функциями, например, погодой, фотографиями на карте, статьями из энциклопедий, отметками в соцсетях, отображением местоположения друзей и даже дополненной реальностью.
Мы свели в одну таблицу весь основной набор функций всех пяти приложений:
Навител | Прогород | Sygic | СитиГид | Яндекс | |
Интерфейс | |||||
Ручное масштабирование карты во время навигации | да | да | да | да | да |
Индикаторы аккумулятора / спутников/ GSM | да / да / да | да / да / нет | в меню / в меню / нет | да / да / да | статус-бар ОС |
Смена ориентации карты | да | да | да | да | да |
Ручное вращение карты | да | да | нет | нет | да |
Информация о пробеге | да | да | да | да | нет |
Экран обзора спутников | да | да | нет | нет | нет |
Режим 3D | да | да | да | да | да |
Наклон карты | только в 3D | да | да | да | да |
Панель быстрого доступа | только DPOI | да | да | да | только DPOI |
«Маршрутный компьютер» | да | нет | да | да | нет |
Ночной режим | да | да | да | да | да |
Дополненная реальность | нет | да | нет | нет | нет |
Поиск | |||||
Универсальный | нет | нет | да | нет | да |
Адресный | да | да | да | да | нет |
По координатам | да | да | да | да | нет |
POI вокруг / у точки / у финиша | да / да / да | да / да/ да | да / да / да | да / да / да | да / да / да |
Голосовой ввод | нет | нет | нет | нет | да |
Работа с маршрутами | |||||
Сохранить / загрузить | да | да | да | да | нет |
Имитация езды по маршруту | да | да | да | да | нет |
Отображение целиком | да | да | да | да | да |
Работа с треками | да | да | нет | да | нет |
Режимы работы: легковой авто / грузовой / пешеходный | да / да / да | да / нет / нет | да / нет / да | да / нет / да | да / нет / нет |
Карты | |||||
Обновление карт | да | да | да | да | да |
Поставщик | н.д. | собственные | Navteq | много, разные | Navteq, Сканекс и др. |
Установка сторонних и бесплатных карт | да | да, на базе OSM | нет | да, на базе OSM | нет |
Online-сервисы | |||||
Отображение пробок | да | да | нет* | да | да |
Динамические POI | да | да | да | да | да |
Друзья на карте | да | нет | да | да | нет |
Тематические новостные ленты | нет | нет | нет | да | нет |
Фото на карте | нет | нет | да (Panoramio) | нет | нет |
Погода | да | нет | нет | нет | нет |
Запрет выхода в Сеть | да | через отключение сервиса пробок | нет | да | нет |
* только для стран Европы за отдельную плату
Эта таблица предназначена для самостоятельного изучения. Тут каждый должен сам ответить на вопрос, обладает ли та или иная программа минимальным достаточным набором функций. Например, кому-то обязательно нужна работа с треками, а кому-то установка бесплатных карт OSM. Есть у некоторых приложений и неординарные способности. Например, отображение на карте фотографий мест, сделанных пользователями Panoramio (у Sygic), или режим дополненной реальности (Прогород), а также распознавание речи и голосовых команд (Яндекс.Навигатор).
Есть у приложений и крупные «проколы». Так, у Sygic отсутствует функция отображения трафика (пробок), а Яндекс.Навигатор не будет полноценно работать в отсутствии связи с Интернет.
Интерфейс
Поскольку у каждого из нас свои представления о красоте, мы не будем много говорить о том, интерфейс какой из программ краше. Нашему глазу оказалась милее «картинка» Навител Навигатора, Прогорода и Яндекса. Но это не значит, что у двух других программ какие-то проблемы с «внешним видом». Они все хороши. Просто эти немного выделяются на общем фоне.
Но если отстраниться от разглядывания «картинок», то на первый план выходят совершенно другие свойства интерфейсов — практичность и информативность. Первое из них, это когда вы всегда чувствуете себя в своей тарелке. Вам достаточно беглого взгляда на экран, чтобы получить максимум необходимой информации. Не очень удачным примером практичности может служить интерфейс того же Навитела — нагромождение тонких линий и мелких деталей затрудняет чтение информации во время движения. Также к практичности относится удобство работы с меню и поиском.
Под информативностью мы понимаем вывод на экран различной сопутствующей информации, такой как ограничение скорости движения на данном участке, информация о камерах и т.п. Наличие всевозможных подсказок и дополнительной информации в базе POI.
Итак, ниже мы приведем скриншоты интерфейсов всех программ с коротким перечислением основных преимуществ и недостатков. В этот раз мы будем использовать смартфон с небольшим разрешением экрана 480х800, которое регламентировано практически всеми разработчиками ПО в сегодняшнем тесте.
Начнем с вертикального варианта отображения карты, который наиболее естественен для смартфонов и более практичен для навигации. Рядом с обычным представлением карты поместим 3D-вариант.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Это развязка Варшавского шоссе и МКАД. Увы, картинка статична, и ее восприятие во время движения, когда масштаб карты постоянно меняется в зависимости от скорости и грядущих событий (поворотов), радикально отличается о того, которое вы получите просто созерцая эти два набора скриншотов. Вдобавок в 3D-режиме очень многое зависит от угла наклона, который во всех программах регулируется. Разработчики сделали так, что по одним углом карта красива практична, а под другим ею пользоваться уже неудобно, потому как меняется детализация, перспектива и т.д. Аналогичное замечание можно сделать и к масштабам. Посему дадим словесный комментарий, но прежде выложим еще одну порцию скриншотов, сделанных в режиме навигации:
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Навител Навигатор
Картинка заслуживает всяческих похвал, но она крайне непрактична. Нагромождение массы мелких линий и контуров осложняет восприятие линии маршрута на экране, которая немного толще самой дороги, но с загруженными пробками никак не отличается от нее по цвету. Значки камер, знаков и прочие детали едва различимы на экране.
Прогород
«Картинка» немного похожа на Навител, но мелких деталей меньше, а линия маршрута читается намного легче, чем в предыдущем случае. Претензии две: панель статуса занимает много места на экране и на ней царит хаос, а также мелковата графика и все кнопки управления.
Sygic
На скриншотах интерфейс невзрачен, но с точки зрения удобства чтения информации во время движения, он заслуживает самой высокой оценки. Существенный минус один — номера домов в режиме навигации не отображаются. Они появляются только если попробовать прокрутить карту в одном из направлений, что переведет ее в режим просмотра.
СитиГид
Интерфейс карты весьма неплох в практическом плане. Может он не столь красив, но достаточно удобен.
Яндекс.Навигатор
Пытаться придраться к интерфейсу Яндекс.Навигатора аргументировано не получилось. Он очень практичен. Единственный момент — пользователи платформ с экранами с высокой плотностью пикселей на дюйм жалуются на мелкие кнопки и другие элементы в меню. По какой-то причине эти элементы интерфейса не полностью соответствуют рекомендациям Google для разработчиков, и программисты оперировали абсолютными единицами размеров элементов вместо относительных DP и SP.
Ну а тем, кто по какой-то причине предпочитает горизонтальное положение карты, выложим еще один комплект скриншотов.
Навител Навигатор 8.5
Прогород 2.0
Sygic 13.4
СитиГид 7.8
Яндекс.Навигатор 1.5
Карты
Увы, большинство разработчиков не указывают детальную информацию о своих картах, поскольку на фоне конкурентов они могут выглядеть не столь блестяще.
Мы постарались собрать максимум информации и свести ее в одну таблицу. Обратите внимание на строку «Карта онлайн» — это ваш шанс самостоятельно оценить качество покрытия. Правда, оно тоже не совсем точно отражает ситуацию. У Навитела и Прогорода в онлайне выложен не самый последний релиз, а у Яндекса карты в приложении и в онлайне местами разительно отличаются, что, порой, вызывает недоумение.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Россия: населенных пунктов | 149 047 | н.д. | н.д. | н.д. | ≈170 тыс. |
Россия: городов с детализацией | 8762 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Дорожный граф, км | 3 809 652 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Объектов POI | 992 163 | н.д. | н.д.* | н.д. | н.д. |
Объем карт, МБ | 1250 | 1131 | 623 | 1900 | 1910** (только Москва) |
дата последнего обновления | 25.10.2013 | 22.10.2013 | 12.2013 | 22.01.2014 | н.д. |
Частота обновлений в год, раз | 3-4 | 2 | 1-3 | 2-10*** | н.д. |
Карта онлайн | navitel.ru/map | pro-gorod.ru/maps | — | — | maps.yandex.ru |
Карты зарубежных стран, шт. | 52 | 28 (OSM) | ≈130 | 10 | 1**** |
Информация о картах на сайте разработчика | navitel.ru/coverage | pro-gorod.ru | — | probki.net | — |
* в качестве объектов POI также используются данные из Foursquare ** указан объем полной карты Москвы *** карта России обновляется практически каждый месяц, но изменения в ней каждый раз касаются пары-тройки каких-то отдельных областей. Если взять, например, карту Москвы, то она обновляется два раза в год. **** на странице приложения упоминаются Украина, Беларусь и Турция. В фирменном видеоролике про Турцию уже нет ни слова, а в Google Play фигурирует только Украина. Тем не менее, в списке карт для загрузки можно встретить, например, карту Алма-Аты.
По итогам переписи 2010 года количество населенных пунктов в России составляло чуть боле 153 тыс. и около 20 тыс. из них не имеют постоянного населения. Откуда тогда у Яндекса взялось 170 тыс.? Во-первых — вложенность. Конкретный населенный пункт всегда принадлежит другим территориальным единицам. Во-вторых, перепись учитывает не все типы населенных пунктов. Из нее могут выпадать железнодорожные станции, зимовья и др.
Итак, в лидерах у нас, по всей видимости, Навител и Яндекс. Объем карт — это косвенный показатель. У Яндекс.Навигатора он имеет такие невообразимые значения потому, что эти карты содержат огромное количество растровых изображений.
Что касается детализации, то этот вопрос сложный, и на его изучение необходимо много времени. Для собственного понимания мы взяли несколько населенных пунктов и посмотрели, как обстоят дела с этим вопросом.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Оленегорск, Мурманская область | детальная, с домами (3D) | три основные улицы | только центральная улица, с ошибками | детальная, с домами | три основные улицы |
Богородицк, Тульская область | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | только центральная улица | детальная, с домами | три основные улицы |
Ангарск, Иркутская область | основная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | только центральная улица | детальная, с домами | детальная, с домами |
Петропавловск-Камчатский | детальная, с домами | детальная дорожная сеть | только центральная улица | точка на трассе | детальная, с домами |
Астрахань | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Сочи | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная дорожная сеть | детальная, с домами | детальная, с домами |
Чехов, МО | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Тверь | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Рыбинск | детальная, с домами | детальная, с домами (3D) | детальная, с домами | детальная, с домами | детальная, с домами |
Печоры, Псковская обл. | детальная, с домами | основная дорожная сеть | три основные улицы, с ошибками | детальная, с контурами домов, без адресов | три основные улицы |
д. Ланьшино, МО | часть дорожной сети | точка на карте | детальная дорожная сеть | детальная дорожная сеть | основная дорожная сеть |
В лидерах оказались Навител, Прогород и Ситигид. Причем карты Прогорода почти во всех населенных пунктах из таблицы имеют здания не только с соответствующими контурами, но и высотой. СитиГид хоть и хорош (используются карты OSM), но карты нужных вам регионов придется искать в большом списке и загружать отдельно, что не очень удобно. Почему-то загрузить разом всю карту России нельзя. Кроме того, в списке отсутствовал Камчатский край.
Немного удивил Яндекс.Навигатор, и это с учетом того, что онлайновая браузерная карта выше всяких похвал. При этом весьма забавно, что в том же Богородицке можно указать точный адрес, он будет обозначен маркером на карте и маршрут до него построится. Но «последняя миля» будет отображаться неверно.
Ну а больше всех не любит небольшие города Sygic. Он их знает только понаслышке.
Немаловажен и вопрос актуальности карт. Тут мы ориентировались на карту Москвы, отмечая присутствие новых известных дорог, эстакад и развязок, открытых в период лето-осень 2013 года. У Прогорода, Ситигида и Яндекса с этим проблем не возникло. У Навитела все искомые нами развязки и эстакады присутствовали, но на пересечении Ярославского шоссе и Малыгинского проезда почему-то отсутствовал разворот под эстакадой. А вот у Sygic карта, как минимум, годичной давности. Ни одного искомого дорожного объекта мы на ней не обнаружили.
Наш выбор по картам: Навител, Прогород и Ситигид.
Маршруты и навигация
Все приложения строят вполне адекватные маршруты. И это самое главное. Небольшие незначительные «глюки» бывают у Навитела. Один из них мы описали в его детальном обзоре, но повода для паники тут нет. А вот уменьшить в его настройках чувствительность к пробкам жителям мегаполисов определенно стоит.
Чтобы сэкономить время читателю, соберем информацию по маршрутам и навигации в одну таблицу.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
адекватность построенных маршрутов | ок | ок | ок | ок | ок |
количество альтернативных вариантов | нет | 2 | 1 | нет | 1-2 |
исключение платных дорог / другие настройки | да / да | да / да | да / да | да / да | нет / нет |
логика поведения при уходе с маршрута | настраиваемая | перестроение в режиме «объезд» | возврат на старый маршрут | перестроение в режиме «объезд» | перестроение в режиме «объезд» |
пробки на маршруте | да | да | нет | да, но на коротком расстоянии | да |
предупреждения о превышении скорости | да | да | да | да | нет |
предупреждения о камерах | да | да | да | да | да, с опозданием |
DPOI | да | да | нет | да | да |
работа без подключения к Интернет | да | да | только offline | да | функции сильно ограничены |
Удобнее всего будет ездить с Прогородом, Ситигидом и Навителом. Sygic, несмотря на весьма практичный интерфейс, работает только в режиме offline: никаких пробок и DPOI. Вдобавок его логика поведения при уходе водителя с маршрута далека от цивилизованной. Но с Яндексом проблем не меньше: он не предупредит о превышении скорости, скажет про камеру только когда вы будете проезжать мимо нее, а без подключения к Сети в приложении не будет работать поиск и прокладка маршрутов! Зато он перед началом навигации предложит пользователю альтернативные варианты маршрута, которые можно будет просмотреть на карте и выбрать наиболее подходящий. Прогород тоже так умеет, хотя пользуется несколько иной логикой. Обе эти функции нам очень понравились.
Наш выбор: Прогород и СитиГид. С некоторым натягом — Навител и Яндекс.
Тесты
Мы провели ряд тестов, чтобы показать, насколько быстро будут работать эти приложения на различных мобильных платформах. В отдельную таблицу мы свели результаты, полученные на двух системах, основные характеристики которых таковы:
смартфон Zopo ZP100 | планшет Prestigio Multipad 4 Ultimate 8.0 3G | |
Экран | 4,3″, 960×540 | 8″, 1024×768 |
SoC | MediaTek MT6575 @1 ГГц, 1 ядро Cortex-A9 | MediaTek MT8389 @1,2 ГГц, 4 ядра Cortex-A7 |
Графика | PowerVR SGX531 | PowerVR SGX544MP |
Оперативная память | 512 МБ | 1 ГБ |
Флэш-память | 4 ГБ | 16 ГБ |
Батарея | 1650 мА·ч | 4850 мА·ч |
Операционная система | Android 4.0.3 | Android 4.2.1 |
Средняя розничная цена | T-9292625 | T-10515622 |
Обе платформы бюджетные, но в планшете установлен 4-ядерный SoC, а в смартфоне — одноядерный, но с более современной архитектурой. Будет ли между ними какая-либо существенная разница? В таблице данные смартфона и планшета разделены двумя вертикальными чертами.
Навител | Прогород | Sygic | Ситигид | Яндекс | |
Время загрузки, с | 11 || 8 | 5-6 на обеих платформах | 6 || 3 | 12 || 9 | ≈2 во всех случаях |
Время поиска спутников | в соответствии с технологиями GPS (1-2 мин.) | ≈20-30 сек.** на обеих платформах | |||
Время прокладки маршрутов, с* | 2,5-5 || 1,5-5 | 1-4 на обеих платформах | 12-20 || 6-15 | ≈2 во всех случаях | -*** |
Утилизация вычислительных ядер в движении, % | 60 || н.д. | 70 || н.д. | 40 || 15 | 65 || 19 | 20 || н.д. |
Плавность прокрутки и масштабирования с отключенными «пробками» | с сильными рывками | с рывками | относительно плавно | относительно плавно | плавно |
Объем сетевого трафика на трассе, МБ/ч | 2,5 | н.д. | — | н.д. | н.д. — 4**** |
Объем сетевого трафика в мегаполисе, МБ/ч | 4,5 | 1 | — | 1 | 3,5-6,5**** |
* через тире указано время прокладки двух маршрутов: с юга Москвы и до г. Оленегорска в Мурманской области; второй маршрут — до Владивостока. ** уже через две секунды после загрузки вы видите свое примерное положение на карте, определенное по сигналам базовых станций и их координатам. А еще через 20-30 секунд аппарат «цепляется» за спутники. *** маршруты рассчитываются на удаленном сервере, и время построения зависит от качества связи в конкретный момент времени. В зоне действия GPRS или EDGE может занять минуту и более, но при хорошей связи — 2-3 секунды. **** первая цифра указывает на объем трафика в случае заранее загруженной полной карты региона. Вторая цифра — при пустом кэше карт.
Итак, главная проблема быстродействия приложений — неумение использовать все доступные вычислительные ядра SoC. И хотя многопоточность декларируется практически всеми разработчиками, на практике на 4-ядерной системе это выливается в то, что одно ядро грузится на 100%, второе процентов на 30, а два других прохлаждаются. Исключение составляет только Яндекс. Приложение не только имеет низкие требования к ресурсам системы, но и при активной работе на четырех ядрах может показывать суммарную загрузку в 60-70%, что говорит о том, что у кого-то все-таки получается создавать многопоточные приложения (разработчики бенчмарков не в счет).
Если говорить о плавности и комфорте работы с картой, то Яндекс, Ситигид и Sygic ведут себя вполне прилично, чего нельзя сказать о Навител и Прогород. Прокрутка карты и масштабирование у них проходят с заметными рывками, притормаживаниями и одергиваниями. Причем, если ваш смартфон имеет разрешение 1280 пикселей и более — ситуация будет усугубляться вне зависимости от типа установленного SoC в системе.
Наш выбор: Яндекс, СитиГид и, наверное, Sygic. Последний уж очень долго строит маршруты, но в остальном очень шустр.
Особенности приложений
Поскольку конкуренция велика, разработчики стараются добавить своему творению несколько изюминок, и грех не упомянуть о них.
Навител Навигатор
Две вещи, которые нам понравились, это аренда карт по цене от одного доллара за пару недель, и отображение прогноза погоды прямо на карте. Подробности в детальном обзоре.
Прогород
Тут мы отметим только режим дополненной реальности, который будет вполне сносно работать на тех устройствах, где присутствует датчик ориентации.
Возможно, он пригодится при автопрогулках в путешествиях.
Sygic
Sygic старается привлечь пользователей всякими полезными и интересными мелочами: универсальным поиском, фотографиями на карте с Panoramio, POIс Foursquare, статьями с Wikipedia (если у тех есть привязка к координатам), боковой панелью и маршрутным компьютером. Все подробности в соответствующем обзоре.
СитиГид
Ничего необычного.
Яндекс.Навигатор
Главный козырь — универсальный поиск с системой распознавания речи и голосовых команд, который работает весьма неплохо.
Итоги
Итак, больше всего упоминаний с пометкой «наш выбор» досталось СитиГиду и Прогороду. Навител, Яндекс.Навигатор и Sygic отстают. Но если оценивать приложения по их основным функциям (качеству карт и процессу навигации), то перед нами вырисовывается вот такая тройка лидеров: Прогород, СитиГид и Навител. Самый дешевый из них — Прогород. Самый дорогой — СитиГид. А Навител получит звание самого недружелюбного из-за невозможности переноса приложения на другие смартфоны.
Если вы проживаете в одном из российских мегаполисов, в вашем регионе надежная и качественная сотовая связь, вы не боитесь камер контроля скорости и предпочитаете не тратить лишние деньги, то вполне можно воспользоваться Яндекс.Навигатором. Он бесплатный. А кроме того, шустро работает и обладает практичным интерфейсом.
Sygicможет быть полезен при заграничных поездках. Однако обойдется он совсем недешево. В этом плане Навител в разы более привлекателен, но информации о трафике в нем не будет. Равно как и у Sygic в России.
P.S. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Потому мы призываем самостоятельно опробовать приглянувшиеся приложения и сделать свои собственные выводы. Но при этом важно не забыть, что все навигационные программы без исключения после их удаления через диспетчер приложений оставляют почти все свои файлы во внутренней памяти телефона на веки вечные, «замораживая» сотни полезных мегабайт. Не забудьте их потом удалить вручную, ориентируясь по названиям папок на накопителе. Ох, Android, Android…
Waze
Waze принадлежит компании Google, но никак не связано с Google Maps. Это не просто приложение для навигации, а сообщество водителей, которые помогают друг другу, информируя о ситуации на дороге. К каждому сообщению можно приложить фото и текстовую заметку. Вы получите информацию о заправках (включая цены на бензин), кемпингах, заведениях общепита, местах размещения постов дорожной полиции, пробках и ДТП по всему ходу следования.
Как только вы выберете место назначения, Waze предложит несколько вариантов маршрутов и запомнит их после того, как вы проедете по ним несколько раз. В опции «Запланированные поездки» достаточно ввести время и дату прибытия в конкретное место, после чего Waze подскажет, когда лучше выезжать. Приятные мелочи: можно передавать расчетное время прибытия по электронной почте, текстовым сообщением в самом приложении или через WhatsApp. Добавив в приложение друзей, вы сможете видеть, где они находятся в данный момент. Очень удобное приложение, особенно для езды по городу. В сельской местности пользы от него намного меньше.
Разработчики Waze сделали упор на информировании пользователей о ситуации на дорогах. Разными иконками обозначаются места ДТП, перекрытия дорог, камеры безопасности и патрули ДПС. Красными линиями показываются пробки. Приложение может автоматически прокладывать альтернативные маршруты. Вся дополнительная информация берется из Google и Foursquare.
Доступно для Android и iPhone.
Критерии выбора
В процессе выбора популярной модели следует ориентироваться на назначение. Для туристов и пешеходов будут полезными одни опции, в то время как для автомобилистов — совершенно другие. Предлагаем рассмотреть ключевые аспекты, которые помогут избежать ошибки при выборе, и выбрать действительно полезное приложение.
Карты
Имеющиеся в системе изображения должны быть максимально детализированными. Помимо наименования улиц, на изображении должна быть видна нумерация домов и наименование расположенных поблизости организаций. Скорость обновления кадров также важна. Но здесь многое будет зависеть от скорости передачи данных и собственных возможностей девайса. Изображение может выводиться в виде:
Формат | Описание |
2D | Представляет собой двухмерное изображение. По сути – стандартная система координат, которая многим знакома еще с детства. В основе лежит использование двух осей: X и Y. Ни о какой детализации здесь речь не идет. |
3D | Такое изображение относится к категории трехмерных. Помимо двух привычных осей, здесь добавляется третья, которая отвечает за глубину транслируемого изображения. За счет этого выводится объемное изображение. Эта модель применяется разработчиками видеоигр. |
Функциональность
Для того, чтобы выделиться на фоне конкурентов, разработчики внедряют ряд уникальных функций. К таким относят информацию, касательно ситуации на дорогах, местоположении знакомых, технических данных о транспортном средстве и даже прогноза погоды. Степень их востребованности каждый пользователь решает для себя самостоятельно. Для владельцев личных автомобилей полезными будут следующие опции:
- Озвучка необходимых и совершаемых маневров (поверните налево, вы свернули направо).
- Функция автоматического составление пути, исходя из текущего местоположения.
- Системное изменение траектории, исходя из текущей ситуации на дорогах (камеры видеонаблюдения, ремонтные работы и пробки).
- Приблизительное время прибытия к пункту назначения.
Для пешеходов будет крайне полезной информация касательно расписания такси, всевозможные справочки местных организаций, их рейтинги и время работы.
Помимо достопримечательностей, не лишними окажутся данные касательно банкоматов, магазинов, гостиниц и питейных заведений.
Интерфейс
Выбранное приложение должно быть интуитивно понятным. В противном случае пользователь будет терять много времени на то, чтобы найти необходимую опцию. Это важно не только для пешеходов, но и водителей, которые не могут отвлекаться в процессе езды. Опция голосового управления или помощника также не окажется лишней. Помимо самого изображения, на дисплей должны выводиться и другие важные данные, которые подбираются пользователем самостоятельно.
Неудобный интерфейс – одна из самых распространенных причин удаления нового приложения.
Навигация
Самые хорошие приложения позволяют выстроить траекторию исходя из текущей ситуации на дорогах. Первоначальный план должен изменяться системой автоматически при необходимости или если было выявлено новое ДТП, посты полиции или пробка. Платные дороги должны показываться автоматически, как и пути их объездов.
Вспомогательный функционал
Если софт платный, это должно показываться системой. Сама программа может быть и бесплатной, однако, за определенные опции может взиматься разовая или регулярная оплата. Следует обратить внимание на то, что загрузка некоторых изображений может быть платной. По мнению покупателей, подобные траты обоснованы, так как за небольшие деньги человек получает детализированную и проработанную картинку. К тому же они могут работать без подключения к интернету. Бесплатный софт зачастую работает в режиме онлайн. При отсутствии доступа к интернету их функционал будет минимальным.
OsmAnd
OsmAnd кардинально отличается от большинства других приложений из нашего списка. Этот сервис рассчитан на людей, которым нужно пользоваться картами офлайн. Можно скачать огромное количество карт, причем большинство из них имеют очень высокий уровень детализации.
Правда, в бесплатной версии есть некоторые ограничения на количество скачиваний. Чтобы закачивать больше карт, нужно приобрести платную версию. Сделать это можно в самом приложении. В функции приложения входят: пошаговая навигация, поиск офлайн, карты для разных видов транспорта.
Используются данные сервиса OpenStreetMap, дополненные собственным графическим интерфейсом и функционалом. Информация о достопримечательностях берется из Википедии. Хорошо продумана навигация для водителей, велосипедистов, мотоциклистов и пешеходов. Прокладывание альтернативных маршрутов «на лету» пригодится, например, если вы пропустили нужный поворот. Настройки отображения довольно гибкие, есть выбор дневных и ночных тем оформления.
Доступно для Android и iPhone.
Навител
Ранее данный навигатор устанавливался только в бортовой компьютер отечественных автомобилей. Но сейчас его можно скачать в устройства, работающие с ОС Android. Сами карты работают в двух режимах: в стандартном и панорамном. Также имеется возможность включить отображение 3D объектов, но только для крупных городов. К тому же для этого придется скачивать расширение вручную.
Если говорить о построении маршрута – навигатор полностью справляется со своей задачей. Путь будет оптимально подобран как для пешехода, так и для любого вида транспорта. На карте будут отображены все дорожные ситуации.
Преимущества:
- Простой и интуитивно понятный интерфейс;
- Качественное построение маршрута;
- Многофункциональность.
Недостатки:
- Придется покупать дополнительные карты.
CoPilot
Приложение CoPilot GPS пригодится в том случае, если, например, вы находитесь за границей и не хотите платить за роуминг. Вам нужно только скачать нужные карты. Желательно делать это через высокоскоростное соединение, так как «весят» они немало. Как только вы это сделаете, то сможете пользоваться в автономном режиме пошаговой навигацией, планировать маршруты и использовать поиск Google по названиям мест или адресам.
Если вы пропустите нужный поворот, приложение быстро проложит новый маршрут с учетом вашего текущего местоположения. Оно также отслеживает скорость вашего автомобиля и предупреждает об ограничениях на дороге, показывает камеры безопасности движения и выдает другую полезную информацию.
Приложение прекрасно прокладывает маршруты: на каждую поездку выдается не меньше трех вариантов. Карты отличаются высокой степенью детализации. В CoPilot есть информация о тысячах отелей, ресторанов, банкоматов и достопримечательностей.
Стоимость приложения 10 долларов на территории США и 45 долларов в Европе. Приложение больше рассчитано на водителей, поэтому пешеходам платить за CoPilot GPS смысла нет. Пробной полнофункциональной версией можно пользоваться в течение семи дней. В функционал входит поддержка трехмерных карт и голосовой помощник. Как только заканчивается пробный период, поддержка 3D и визуализация пошаговой навигации отключаются.
Доступно для Android и iPhone.
Какие бывают карты для навигации для водителя
Карты для навигаторов могут быть нескольких типов:
- Растровые карты. Информация появляется в результате снимков со спутника. Используя данную карту, можно увидеть рельеф местности.
- Векторные карты. Очень часто используются для автомобилистов. Преимуществом такой карты выступает то, что на маршруте видны не только рельеф, но и все необходимые точки. Такие как, гостиницы, заправки и прочее.
Правильно выбранная программа позволяет детально прокладывать маршрут, и сделать путешествие комфортным.
HERE WeGo
HERE показывает информацию о транспортном трафике в реальном времени и позволяет загрузить транзитные карты с публичным доступом, сохраняет в память смартфона различные места для последующей прокладки маршрутов. С помощью встроенного конструктора можно модифицировать старые и рисовать собственные карты.
Можно скачивать карты для использования офлайн в тех районах, где доступ к Сети затруднен или полностью отсутствует. Есть офлайн-карты для 100+ стран и 1 300+ городов мира, включая большую часть населенных пунктов Европы и Северной Америки. Они содержат готовые маршруты, цены на билеты, расценки пунктов проката авто и расписания движения поездов/автобусов. Все это бесплатно!
Here WeGo подходит для водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, пассажиров общественного транспорта. Приложение найдет быстрый маршрут для любого способа передвижения. HERE даже учтет неровности рельефа и подскажет, придется ли вам больше подниматься в гору или спускаться во время поездки или пешего похода. Как и в Google Maps, здесь можно заказать такси или найти ближайший пункт проката авто. Сервис также рассчитает полную стоимость поездки на общественном транспорте еще до ее начала.
Есть возможность делиться данными о своем местонахождении. Очень удобны функции прокладки велосипедных маршрутов, есть база маршрутов общественного транспорта, большая база достопримечательностей. Информация берется из Wikipedia, TripAdvisor, BlaBlaCar, Expedia, Car2go и GetYourGuide.
Доступно для Android и iPhone.
MapFactor
MapFactor — довольное популярное навигационное приложение с базовым набором функций навигации и GPS. Сервис использует API картографического проекта OpenStreetMap, что позволяет бесплатно скачивать и обновлять карты для работы с ними офлайн.
При этом есть возможность вместо OSM использовать данные нидерландского разработчика TomTom. Правда, чтобы это сделать, придется немного заплатить. Некоторые функции также платные. Например, проекция навигации на лобовое стекло автомобиля или выбор оптимального маршрута.
В MapFactor более двухсот карт, включая 56 стран Европы и 53 государства Северной и Южной Америки. При первом запуске приложение предложит скачать карты для использования офлайн, поскольку онлайн-карты не входят в базовый функционал, который включает: голосовые команды, трансграничную маршрутизацию (нет необходимости переключаться между странами), 3D-режим, дневные и ночные темы.
Доступно для Android и iPhone.
↑ Итоги и сравнение
Среди отобранных для обзора навигаторов лидерами ожидаемо стали приложения от Google и Яндекса, также неплохо показал себя Waze. Подборка оказалась довольно качественной и здесь сложно выделить явных аутсайдеров. В их число вошло несколько приложений с неудобной системой платной подписки, предусматривающей значительные ограничения для тех пользователей, которые не станут ее приобретать.
В тройку лидеров кроме Google Карт и Яндекс.Навигатора вошел Waze
Приложение от Google получило 4,9 балла, остальные два – 4,8. Вряд ли подобное ранжирование кого-то удивит. Google Карты – это эталонный навигатор, на которые равняются разработчики остальных приложений. Большая часть участников данного обзора получила оценки от 4,3 до 4,7. Далеко позади остались лишь CityGuide и Maverick – первый из-за отсутствия бесплатной версии как таковой, второй из-за ограниченного функционала.
Citymapper
В базе Citymapper есть информация о городах по всему миру. В нее включены расписания поездов и автобусов, пешие маршруты, а также показывается интенсивность дорожного движения в реальном времени.
Последнее особенно полезно, если вы живете в пригороде мегаполиса, но регулярно нужно добираться в центр и обратно. Приложение составит нужный маршрут с учетом интенсивности движения и пробок, что позволит тратить меньше времени на дорогу. Возможно, Citymapper не так хорош, если вы живете у черта на куличках, но ничего лучшего пока не придумали. В последнем обновлении появился новый режим ходьбы с мгновенным расчетным временем прибытия и пошаговой навигацией. А также была улучшена пошаговая навигация для велосипедистов и скутеров.
Если вы часто выезжаете за пределы города или обитаете в сельской местности, есть варианты получше, чем Citymapper. Но в крупном населенном пункте это незаменимый помощник: покажет примерную стоимость проезда на Uber до места назначения, маршруты всех видов общественного транспорта, даст информацию о времени прибытия и отправления следующего поезда или автобуса, возможные задержки в дороге.
Доступно для Android и iPhone.
№2 – 2ГИС
Скачать: Google Play
Вряд ли программа нуждается в представлении. 2ГИС — удобный и, что самое главное, бесплатный справочник и навигатор на русском языке. Карты здесь представлены в 2D и 3D форматах, маршрут строится в оффлайне, так что приложение будет одинаково полезно как для водителей, так и для пешеходов.
2ГИС не глючит, быстро находит геолокацию, подсказывает о пробках и ремонтах на дороге, отображает места камер дорожной службы, показывает информацию по каждому зданию и даже выдает информацию об общественном транспорте, который едет до нужной вам остановки. Однако не все так однозначно — этот сервис полностью раскрывается в крупных городах, а вот в небольших населенных пунктах и за их пределами детализация карт в 2ГИС неидеальна.
Scout
Приложение Scout GPS ранее называлось TeleNav. Сменив название, логотип и графический интерфейс, оно осталось надежным и стабильным, включающем все необходимые функции.
Правда, Scout GPS больше фокусируется на людях, а не на навигации, что отличает его от аналогов. Scout GPS может автоматически сообщать родственникам ожидаемое время вашего прибытия, присылать уведомления, когда вы нужны другим пользователям. Теперь чтобы сообщить другим пользователям, где вы находитесь или куда едете, не нужно выходить из приложения, чтобы открыть WhatsApp. Кстати, многие производители автомобилей устанавливают Scout GPS Navigation по умолчанию.
Этот навигатор интересен еще и тем, что предлагает интеграцию с социальными сетями, поддержку чата и другие полезные функции. Карты загружаются с сервера OpenStreetMap. Выдается информация об интенсивности дорожного движения, достопримечательностях и парковках.
Доступно для Android и iPhone.
MapQuest
Многие помнят MapQuest по старым временам и думают, что эту платформу полностью поглотил сервис Google Maps. Однако MapQuest для Android по сей день скачивают миллионы пользователей. На это есть свои причины: высокая степень детализации, большая база интересных мест, пошаговая навигация, возможность поделиться с друзьями ожидаемым временем прибытия в пункт назначения.
В MapQuest есть обновляемая в реальном времени информация об интенсивности дорожного движения (где это возможно), изменение маршрута при наличии пробок по ходу следования, сервис поиска заправок с самым дешевым топливом. Можно даже непосредственно из самого приложения вызвать эвакуатор, если сломается машина.
MapQuest использует карты Apple Maps и Google Maps, дополняя их координатами ближайших заведений общественного питания, заправок, отелей и магазинов. MapQuest прокладывает как автомобильные, так и пешие маршруты. В реальном времени обновляется информация с live-камер, а значит, можно ознакомиться с ситуацией на дороге еще до начала поездки. MapQuest даже указывает ограничения скорости на разных участках дороги.
Доступно для Android и iPhone.
Google Maps
В Google Maps можно найти бар или ресторан, а приложение подскажет несколько маршрутов к нему от того места, где вы находитесь. Функция «Рядом» покажет пользовательские рейтинги ресторанов, баров и увеселительных заведений, а также сообщит, сколько примерно времени займет дорога до них пешком и на автомобиле.
Хорошо проработана пошаговая навигация, а поиск использует интеллектуальный алгоритм, учитывающий предыдущие поездки. Пока вы находитесь в пути, приложение постоянно проверяет альтернативные пути и время от времени предлагает скорректировать маршрут, чтобы вы быстрее добрались до места назначения.
Если вам нужна навигация офлайн, можете скачивать карты для автономного режима. А также доступна и голосовая навигация. Через тридцать дней карты автоматически удаляются, поэтому их нужно регулярно обновлять.
Чтобы скачать карту, зайдите в меню в виде трех горизонтальных линий в верхнем левом углу экрана, выберите пункт «Офлайн». Приложение само порекомендует нужные вам карты, учитывая ваш адрес и места, где вы часто бываете.
Доступно для Android и iPhone.
Навигаторы без интернета на Андроид на Русском с картами
Добрый день, друзья. Сегодня мы поговорим про навигаторы, установленные на Андроид и работающие без интернета. Стоит ли упоминать, что навигаторы намного облегчили жизнь водителей в разных странах. Многие люди просто перестали брать с собой различные атласы и карты дорог разных частей Земли.
Но, навигаторы у вас не всегда под рукой, что не скажешь про мобильный телефон. Также, в дороге, интернет часто пропадает. Поэтому, разработано приличное число приложений-навигаторов для Андроид, которые функционируют без интернета. Установив такой софт на телефон, можно выбрать путь до нужного места более короткий и безопасный, в том числе в незнакомом городе или стране. Я предлагаю вам рассмотреть 10 таких навигаторов 2022 года на Android и выбрать тот, который вам больше нравится.
Polaris
Разработчики Polaris Navigation попытались создать навигационное приложение типа «все в одном». У них получилось это сделать! Особенно стоит отметить, что приложение берет информацию из множества разных источников, включая Google Maps, OpenStreetMap, MapQuest и Cycle Route Maps. Пользователь может самостоятельно выбрать источник получения данных.
В Polaris Navigation есть разные форматы представления координат, варианты записи маршрутов, уникальная система маршрутизации, голосовая навигация, полезные функции для пеших походов, кемпингов, рыбалки, охоты и других активных видов отдыха. Интерфейс кажется слегка устаревшим, но на работу приложения это никак не влияет.
Доступно только для Android.
Komoot
Топографические карты Komoot рассчитаны на любителей пеших и велосипедных походов: указывается сложность прохождения того или иного маршрута. База данных составляется по информации из открытых источников и от самих пользователей.
Карты работают в автономном режиме, без доступа к Сети. Приложение учитывает такие факторы, как сложность маршрута, рельеф, подъемы и спуски, расстояния. По ходу следования Komoot показывает, какое расстояние вы уже прошли или проехали и сколько еще осталось.
Первую карту можно скачать бесплатно, а за остальные придется платить. Средняя стоимость карты составляет примерно 4 доллара. Комплект всех карт обойдется в 30 долларов. В него входит большинство регионов Европы и Северной Америки, а также некоторых стран Азии. Их обновления бесплатны.
Komoot не рассчитано на водителей, оно разработано исключительно для любителей пеших походов и велосипедных поездок на природе. Вы можете создавать собственные маршруты, используя встроенный планировщик, и пользоваться картами в автономном режиме. А также можете сохранять данные о своих путешествиях и делиться информацией с друзьями.
Доступно для Android и iPhone.
inRoute
Когда речь заходит о поездке со множеством остановок, нет ничего лучше, чем inRoute. В бесплатной версии количество остановок на один маршрут ограничено до пяти. Выдается информация о крутых поворотах, подъемах и спусках. По поиску можно найти ближайшие заправки, пункты питания.
inRoute спланирует, когда лучше ехать, учитывая информацию о погоде в реальном времени. За обновление до премиум-версии придется заплатить 15 долларов, в ней предусмотрено до 25 остановок на маршрут. Если нужно до ста остановок, необходимо приобрести версию за 30 долларов.
Доступно только для iPhone.