В некоторых нишах рынка цифровой техники наблюдается многолетняя дуэль между двумя производителями. AMD против Intel на рынке процессоров, ATI и NVIDIA на рынке видеокарт, Apple и Samsung на рынке смартфонов (до того, как массово популярными стали китайские телефоны). При выборе модели телевизора многие рассматривают только LG и Samsung. Есть и те, кто «топит» за Sony, но популярность японского бренда в этом направлении на порядок ниже, а сама компания в последнее время только то и делает, что отчитывается об убытках.
Что ж, попытаемся выяснить, какой южнокорейский бренд объективно сильнее и какой телевизор лучше выбрать — от Самсунг или Лджи. Акцент сделаем на тех характеристиках, где замечены существенные отличия.
Краткая история брендов LG и Samsung
Прежде чем углубиться в различия и сходства между продукцией двух брендов, поверхностно пройдёмся по их историческим вехам.
Samsung и LG — южнокорейские технологические компании, основанные в 1938 и 1947 годах соответственно. Обе компании получили глобальный охват, сильные позиции на рынках США и Европы.
Первый чёрно-белый телевизор LG произвела в 1966 году под брендом Lak Hui Chemical (чуть позже — Lucky Chemical Ind). Через 4 года, в 1970-м, было решено начать выпуск цветных телевизоров. В 1977-м году такой появляется на рынке, с маркировкой GoldStar. В 1982 году открывается завод в США (шт. Алабама), в 1987 — в Германии, в 1990 году — в России. Бренд LG (Lucky Goldstar) Electronics возник в 1995 г. путём слияния всех дочерних компаний корпорации Lucky Group. В 2011 году LG выпускает первый 3D-телевизор с поляризационной системой FPR. Производство телевизоров премиум-сегмента на данный момент является основным направлением бизнеса LG.
Любопытно, что Samsung начала выпускать чёрно-белые телевизоры только в 1969 году, на 3 года позже, чем LG. Первый цветной телевизор — SW-C3761 — выпущен в 1977 году (да, в том же самом) и получил огромный спрос на экспорт. Вот как он выглядел