Когда три года тому назад Apple представила первые беспроводные наушники AirPods, еще были какие-то сомнения в их будущем успехе, но сейчас уже невозможно отрицать — вопреки сравнительно высокой цене и очевидной привязке к «яблочной» экосистеме, AirPods прижились. Достаточно выйти на улицу или спуститься в метро, чтобы убедиться в этом самостоятельно. А впрочем, именно метро — не самый удачный пример. AirPods — удобная штука, но вот отсутствие активного шумоподавления их сильно ограничивает. Да и сама конструкция наушников-вкладышей, пускай предельно демократичная и подходящая большинству пользователей, имеет свои, по сути неустранимые, изъяны звукопередачи. Естественным шагом вперед стали изолирующие наушники с функцией активного шумоподавления.
Но Apple не была бы Apple, если бы выпустила просто еще одну беспроводную гарнитуру с шумоподавлением, как похожие продукты конкурентов, тоже взявших за основу оригинальные AirPods. Здесь используется немало изощренных и порой на диво эффективных технических решений. Давайте разберемся, чем же так хороша новинка, и как следует проверим качество звука, уже без поблажек на компактный форм-фактор. Ведь, как ни крути, в «профессиональном» варианте AirPods значительно подорожали: российский сайт Apple продает их за 20 990 руб., а это на 4 тысячи рублей больше, чем стоят стандартные AirPods с бесконтактной зарядкой и на 7 500 — с зарядкой по проводу.
⇡#Дизайн и конструкция
AirPods по-прежнему выглядят очень характерно. Белоснежная глянцевая поверхность, каплевидная форма и выпирающие стебельки — черты дизайна первых двух моделей остались на месте. Вместе с тем у Pro есть очевидные отличия от прародителей. Тело каждого наушника немного разбухло и потяжелело, чтобы вместить обновленные внутренние компоненты (и, кстати, батарею с увеличенным ресурсом работы), а отростки, наоборот, укоротились. В результате AirPods Pro не так бросаются в глаза, как пара наушников старого образца, получивших от заядлых противников Apple обидное прозвище «окурки». Жаль только, что компания все еще не предлагает несколько вариантов окраски вдобавок к стандартной белой.
Но это все мелочи. Самое важное в AirPods Pro — это, конечно, изолирующая механика с активным шумоподавлением, под которую заточена вся конструкция звукового тракта. Акустика предыдущих моделей развивает идеи, заложенные еще в стандартных проводных наушниках EarPods, которые Apple кладет в коробку с каждым iPhone (но, говорят, в будущем тоже заменит беспроводными). В EarPods и старых AirPods звук проникает через два отверстия, одно из которых нацелено вглубь уха, а второе — вперед таким образом, чтобы волна отражалась от изгиба ушной раковины. Последнее важно для того, чтобы создать развернутую звуковую сцену, которой без участия ушной раковины быть не может. А решетка с обратной стороны динамика позволяет мембране колебаться свободно и тем самым лучше (насколько это в принципе возможно при таких размерах и открытом дизайне) воспроизводить низкие частоты.
AirPods Pro устроены совсем по-другому. Единственным источником звука стала решетка, направленная прямо в слуховой проход, силиконовое же кольцо гарантирует надежное сцепление. В коробке с наушниками есть две пары вкладышей разного размера, а третью — средней величины — надели заранее. Стандартные силиконовые насадки для изолирующих наушников к новинке Apple не подойдут: нужен другой диаметр и своя, эллиптическая форма отверстия (к счастью, замена продается за $4). Фирменные вкладыши проникают в уши не так глубоко, как обычные (не говоря уже о внутриканальных моделях с длинным «жалом»), а сам гаджет держится на месте еще и за выступ ушной раковины. Кроме того, AirPods Pro и не являются в строгом смысле изолирующими наушниками. В корпусе капелек есть вентиляционные отверстия, которые частично пропускают воздух между барабанной перепонкой и внешним миром. Это, на первый взгляд, довольно странное решение, но в результате пропадает ощущение давления на барабанные перепонки, свойственное обычным наушникам-затычкам.
Благодаря «неинвазивной» конструкции AirPods Pro так удобно сидят в ушах, что возникает иллюзия, будто их легко потерять. Неспроста Apple придумала специальный тест для проверки изоляции. Если выбрать соответствующую команду в меню Bluetooth на iPhone, будет звучать пять секунд мелодии, а затем система решит, подходят ли прокладки по размеру или нужно попробовать другую пару. Вся процедура полностью автоматизирована благодаря отдельному микрофону, направленному внутрь слухового канала. Да-да, у AirPods Pro есть внутренний микрофон, и не только для примерки насадок — но об этом позже.
В результате, если надеть вкладыши правильного размера, наушники не выпадают даже на бегу. Хотя, конечно, в толчее метро лучше защититься капюшоном или шапкой. Но учтите, что основной микрофон для голосовой связи в AirPods Pro переместился с кончика устройства под крупную решетку выше на корпусе. Apple говорит, что вдобавок к функциям фильтрации фонового шума и формирования луча, которые присутствовали в AirPods с самого начала, решетка уберегает микрофон от порывов ветра. Сами наушники теперь защищены от влаги по стандарту IPX4. Это значит, что гаджет сопротивляется брызгам воды с любых сторон корпуса, и с AirPods Pro в ушах запросто можно бегать под дождем. Плавать и нырять уже не стоит, хотя предыдущие модели у некоторых владельцев оставались живы даже после полного цикла в стиральной машине.
Фото iFixit
В корпусе каждого наушника поместился аккумулятор увеличенной емкости — 160 мВт⋅ч вместо прежних 93. Кстати, это вполне стандартная батарея-пуговица формата 1154, но все равно без помощи сервисного центра вы ее вряд ли поменяете. Расширенный энергетический паек по большей части съела новая начинка гаджета, но кое-что осталось и на долю пользователя. Apple обещает те же пять часов прослушивания музыки на громкости 50 % (на полчаса меньше с шумоподавлением), зато время разговора возросло с трех часов у AirPods 2 до трех с половиной. Впрочем, это весьма консервативная оценка: мы, к примеру, получили больше 5 часов музыки даже с активным шумоподавлением. Чтобы быстро продлить работу на один час, достаточно пяти минут зарядки.
Коробочка, в которой хранятся AirPods Pro, тоже выросла под стать самим наушникам. Внутри нее скрываются еще две батареи солидной емкости — по 1,98 Вт⋅ч каждая (AirPods 2 хватало одной на 1,52 Вт⋅ч), а полный заряд всего комплекта гарантирует 24 часа звука или 18 часов голосовой связи. Сам кейс питается через разъем Lightning, но Apple постепенно переводит свои устройства на USB Type-C, поэтому на другом конце комплектного кабеля AirPods Pro вырос именно этот разъем. Есть и возможность беспроводной зарядки от любой станции стандарта Qi. Точечный RGB-светодиод на борту контейнера показывает текущий уровень энергии: красный цвет — идет зарядка, зеленый — можно вынимать. Если нажать кнопку, запускающую процесс спаривания по интерфейсу Bluetooth, точка загорается белым, хотя для связи с современными гаджетами Apple она не пригодится.
Привязка и управление
Чтобы подключить AirPods Pro к «Айфону», нужно открыть рядом контейнер с наушниками и разрешить соединение во всплывающем окошке — об остальном гаджеты договорятся самостоятельно по каналу BLE (Bluetooth Low Energy). Все устройства пользователя, авторизованные под одним Apple ID, — Mac, iPad, Apple Watch, Apple TV и т.д. — привязываются к наушникам одномоментно, и повторять процедуру спаривания для каждого из них не придется. Однако быстрое спаривание возможно только при взаимодействии с iPhone не старше шестой модели или SE, а поддержка iPad начинается с Mini 4. AirPods Pro вполне могут работать с продуктами других производителей или устаревшей техникой Apple (проверено на самом первом iPad с Bluetooth 2.1 на борту), но как обычная гарнитура без изысканных программных функций.
Совместимые устройства под управлением iOS и iPadOS мгновенно перенаправляют звук в AirPods Pro, как только они оказываются в ушах владельца (для этого на корпусах капелек есть инфракрасные датчики). Если начать слушать музыку и извлечь один наушник, воспроизведение встанет на паузу, а если вынуть оба, источник звука сменится обратно на встроенный динамик. Для разговора можно использовать наушники попеременно, чтобы экономить заряд аккумулятора — работает всегда только тот из двух, что в ухе владельца. Но старым «Айфонам», «Андроидам» и любым другим системам эта функциональность в полной мере недоступна. Первое соединение нужно выполнить вручную, а на человеческое тело датчики не реагируют. Частичным исключением является macOS, где в качестве выключателя работает зарядный контейнер AirPods Pro. Достаточно открыть крышку, как AirPods Pro сразу появляются в меню источников звука, а если вернуть их на зарядку, они автоматически отсоединятся. Датчики близости тоже работают, а вот наушники по отдельности — почему-то нет (чтобы выключить один, его нужно поставить на зарядку).
Похожим набором возможностей и ограничений обладают предыдущие беспроводные модели Apple, но в Pro кое-что сильно изменилось. На любых AirPods нет кнопок, а для управления раньше использовались встроенные акселерометры, и, честно говоря, это было не слишком-то удобно. Обычные AirPods реагируют на легкий двойной удар пальцем по наушнику, который отдает команду «воспроизведение/пауза» или вешает трубку при разговоре. Причем стучать нужно уверенно, иначе реакции не будет. AirPods 2 научились вызывать голосовой помощник Siri, но, как ни крути, чтобы выполнить быстро даже такие тривиальные действия, как прокрутка плей-листа, то и дело приходится доставать смартфон из кармана.
AirPods Pro вместо постукивания реагируют на давление. Один раз сжать стебелек наушника — это сигнал «воспроизведение/пауза», два — вперед по списку воспроизведения музыки и три — назад. Длительное нажатие включает и отключает функцию шумоподавления или, если поставить нужную галочку в настройках (причем для каждого наушника в отдельности), вызывает Siri — разумеется, только в устройствах Apple. В ответ на команду наушники издают тихий щелчок. Так, согласитесь, намного лучше. К тому же датчик давления активен независимо от операционной системы в связке с любым устройством — не важно, на iOS или Android. Единственное, чего лишены владельцы смартфонов на Android, купившие продукт из чужой экосистемы, — это раздельная работа двух наушников и прочая полезная автоматика, завязанная на инфракрасные датчики AirPods и интерфейс Bluetooth Low Energy. Впрочем, к языку жестов, которые понимает AirPods Pro, тоже нужно приноровиться, а чтобы изменить громкость, по-прежнему придется звать на помощь Siri или крутить «заводную головку» Apple Watch. Кстати, часы общаются с AirPods напрямую, так что брать с собой смартфон, чтобы слушать музыку во время прогулки или пробежки (а в тех странах, где есть eSIM и продаются модели с LTE — и отвечать на звонки), совсем не обязательно.
Достоинства Apple AirPods
Надежная посадка. Вам не нужно забивать голову тем, как они держатся в ушах.
Полностью беспроводная конструкция AirPods заставляет многих волноваться о том, будут ли эти наушники надежно держаться в ушах и нет ли риска их выпадения при резких движениях. Инженеры Apple сделали вес и конструкцию AirPods таким образом, чтобы вам не приходилось думать об их посадке. Я успел пару раз чихнуть, пробежать несколько лестничных пролетов, прокатиться в переполненном вагоне метро, хорошенько потрясти головой и полчаса прогуляться — после всего этого мне не пришлось возвращать AirPods на место или поправлять их в ухе. Посадка абсолютно комфортная и надежная.
Качество аудио. Звук, который устраивает миллионы людей по всему миру.
Bang & Olufsen, AKG, Astell&Kern, Bose — наушники этих и еще десятка других премиум-производителей звучат лучше, чем у компании Apple. Однако можно ли сравнивать продукт за 12 990 рублей с наушниками, чья стоимость запросто может превосходить цену топовой версии iPhone? В сегменте аудио компания Apple никогда не ставила перед собой цель конкурировать с аудиофильскими моделями плееров или наушников, зато они всегда выпускали самые популярные, востребованные и желанные продукты. Большинство владельцев iPhone полностью устраивают комплектные наушники, причем настолько, что многие из них покупают себе те же самые EarPods взамен потерянным или сломавшимся. AirPods не стали исключением — у этих наушников достаточно качественный звук, чтобы удовлетворить подавляющее большинство владельцев техники Apple. Их владельцы услышат уже привычное и полюбившееся звучание, дополнительно улучшенное за счет новых технологий и специального процессора W1.
Вы вряд ли их потеряете. Пора развенчать одно из самых популярных заблуждений насчет AirPods.
Поскольку у вас вряд ли было что-то похожее на AirPods, эти наушники создают новые сценарии использования. В то время как обычную гарнитуру после использования чаще всего мы просто бросаем в сумку, прячем в карман или кладем на полку, AirPods сразу настраивают владельца на постоянное использование чехла. Во-первых, благодаря этому они всегда будут заряжены, во-вторых, вам не придется копаться в сумке в поисках второго наушника, в-третьих, домашние животные не примут их за новую игрушку. При использовании чехла риск потерять AirPods стремится к нулю, а хранить наушники без него вам сразу покажется не самым удобным и разумным решением.
⇡#Шумоподавление
Коронная функция AirPods Pro — это, конечно, активное шумоподавление, которого так недоставало в предыдущих моделях AirPods. Действует оно по такому же принципу, как в любых других акустических системах, создавая звуковую волну в противофазе к нежелательным звукам, но реализация Apple, как всегда, особенно изощренная. Мы уже заметили, что в каждом наушнике два микрофона, один из которых направлен внутрь. Электроника AirPods Pro опрашивает его с частотой 200 раз в секунду, проверяя, какие звуки забрались внутрь из окружающего мира, и соответствующим образом подстраивает работу шумодава. Apple говорит, что других наушников с аналогичной технологией не существует.
Как бы то ни было, система работает, и вполне себе эффективно: постоянный, предсказуемый шум — как, например, в самолете или поезде — если не исчезает полностью, то становится почти неслышным. Впрочем, активное шумоподавление не всесильно: нерегулярные фоновые звуки хорошо заметны, хотя, к примеру, разговор людей вокруг превращается в тихий шепот. Грохот метро тоже невозможно убрать полностью — от этого спасут только внутриканальные наушники, вкрученные глубоко в ушные отверстия. Зато нет дискомфортного ощущения, будто из ушей вытянули воздух, которое нередко возникает с другими гарнитурами. Шумоподавление включается по умолчанию, как только наушники привязаны к телефону, и, если не увидеть в меню настроек, что оно действительно работает, легко подумать, что у AirPods Pro просто хорошая изоляция (на самом-то деле они частично проницаемы для воздуха). Вместе с тем в полной тишине можно услышать, как AirPods Pro в активном режиме сами едва слышно шипят, но кому в тишине вообще нужно бороться с внешними шумами?
Ручной настройки активного шумоподавления, которой обзавелись многие аналоги AirPods Pro, здесь нет, все делает автоматика. Но есть еще одна впечатляющая функция: режим «проницаемости», когда наушники не ослабляют фоновые шумы, а, наоборот, передают внутрь все то, что слышит внешний микрофон. Силиконовые прокладки глушат звуки окружающего мира, а иногда это совсем не нужно. Здесь Apple не первопроходец — в наушниках других фирм есть аналогичная опция. Важно то, что работает «прозрачность» на удивление естественно и незаметно (вот опять пришлось удостовериться в меню, что функция и вправду включена), абсолютно без задержки, и все, что происходит снаружи, прекрасно слышно, как будто в ушах не AirPods Pro, а простые AirPods или проводные наушники Apple. Только звук в среднем частотном диапазоне, соответствующем человеческой речи, автоматика немного подкручивает — судя по всему, так и задумано. Переключать наушники между тремя режимами — пассивным, с шумоподавлением и «проницаемость» — можно при помощи чувствительного к нажатию датчика либо в меню операционной системы Apple.
Беспроводная зарядка — не всё так гладко
Я использовал беспроводную станцию Belkin, которую два года назад купил в Apple Store. Это аксессуар, официально рекомендованный производителем. По крайней мере, наличие его в фирменном магазине как бы намекает на это. К чему это? Сейчас всё поймете.
К сожалению просто положить футляр с AirPods на неё и забыть не получится. То и дело процесс зарядки прерывается. LED-индикатор на лицевой стороне AirPods горит только первую минуту. Затем он гаснет, что в теории должно означать прекращение зарядки. Индикатор работы есть и на самой станции, однако он тоже ведёт себя, словно шальная девка. Может гореть все время, а может лишь первые пару минут. Я пробовал класть чехол по центру, ближе к прорезиненному краю — всё без толку, зарядка работает непредсказуемо.
Сейчас на офсайте компании продаётся уже новая станция Belkin BOOST UP Special Edition. Цена вопроса — 8 431 рубль. Возможно, с ней таких проблем не будет.
В любом случае, зарядка футляр всё-таки завелась. За 45 минут зарядились только наушники, остальные полтора часа заряжался только футляр. Это очень долго, так что имеет смысл класть «подсы» на станцию сразу на всю ночь.
Как только у меня появится другая беспроводная станция, я сразу же протестирую её вместе с футляром от второго поколения. И тогда дополню обзор свежими данными.
⇡#Нюансы совместимости
Pro-версия AirPods превратилась из хипстерского аксессуара для убежденных «яблочников», назначение которого сводится к тому, чтобы отвязать наушники от проводов, во вполне себе универсальную гарнитуру с полным комплектом современных функций. А если еще и качество звука не подкачает (в этом мы скоро убедимся), то получится заманчивое и в чем-то даже уникальное предложение не только для владельцев iPhone, но и для тех, у кого нет ни единого устройства Apple. А вот с этим, увы, все далеко не так просто, как хотелось бы.
Наилучший (или по меньшей мере предсказуемо качественный) звук при воспроизведении музыки гарнитура обеспечивает в связке с техникой Apple в силу чисто программных причин. AirPods Pro получают звук по Bluetooth в рамках стандартного профиля A2DP, который располагает достаточной пропускной способностью для передачи данных с высоким битрейтом (вплоть до 500 Кбит/с). Но сами форматы компрессии бывают совершенно разные. Apple предпочитает собственный кодек AAC, в котором, к примеру, хранится вся фонотека iTunes. Если позволяет канал связи и битрейт, поток AAC из устройств Apple отправляется в AirPods Pro без промежуточного перекодирования (записи iTunes 256 Кбит/с — точно напрямую, но AAC Lossless — уже нет). А вот многим смартфонам на Android придется конвертировать звук для AirPods Pro в формат SBC — битрейт в последнем тоже бывает достаточно высокий (328 Кбит/с), но качество заведомо уступает AAC. Надо заметить, что Google довольно давно внедрила в Android прямую поддержку кодека Apple, но используется она или нет, нужно проверять отдельно. А если все-таки да, то и это еще не гарантия качественного звучания.
Дело в том, что AAC — весьма требовательный формат с точки зрения вычислительной мощности из-за того, что это единственный кодек в Bluetooth, в котором реализованы психоакустические принципы компрессии. Системы-на-чипе Apple и процессор H1 в AirPods Pro обрабатывают его «в железе» и могут позволить себе ресурсоемкие алгоритмы кодирования. В смартфонах на Android дела с поддержкой AAC чаще всего обстоят ровно наоборот, и звук запросто может оказаться хуже, чем при использовании ширпотребного кодека SBC. С другой стороны, сами AirPods Pro не умеют работать с высококачественными проприетарными кодеками aptX и LDAC, принадлежащими Qualcomm и Sony. В итоге подружатся ли AirPods Pro с «Андроидом», целиком зависит от специфики конкретного устройства. ААС лучше от греха подальше не включать и ограничиться SBC — для непривередливых слушателей он не так уж плох.
Есть и другой скользкий момент: AirPods Pro и современные гаджеты Apple (начиная с iPhone 7) способны передавать и принимать сигнал Bluetooth на уровне мощности Class 1, за счет которого связь с гарнитурой проникает через бетонные стены и не рвется на расстоянии в несколько десятков метров. В противном случае соединение скатывается на маломощный Class 2, дальность с которым не превышает десятка метров.
Функциональные возможности
Производителем заявлено сразу 11 функций, доступных при управлении гарнитурой. Для управления используется стандартный пульт, на котором располагается всего три клавиши.
Зато на каждую из них «навешено» сразу по несколько задач:
- одно нажатие на середину – пауза, включение музыки, ответ на входящий вызов при воспроизведении мелодий, ответ на второй входящий;
- двойное нажатие – переключение на следующий трек, если держать после нажатий – перематывается назад;
- тройное нажатие – переключение на предыдущую мелодию, если держать – перемотка назад;
- нажать и держать клавишу – вызов Сири, отбой входящего вызова, ответ на второй входящий с отбоем первого;
- увеличение/уменьшение громкости клавишами «+», «-».
На стандартные клавиши громкости также запрограммированы и другие функции. Например, длительным нажатием на клавишу «+» можно открыть камеру на телефоне и сфотографировать нужный объект, не разблокируя смартфон.
С Android-смартфонами количество функций значительном снижается. Можно ответить на звонок, поставить музыку на паузу и запустить заново воспроизведение. Ещё доступна регулировка громкости боковыми клавишами. В принципе, этих функций достаточно для обычных наушников, но не для девайса за 2 500 рублей.
6 лучших наушников Lightning (наушники-молния)
⇡#Качество звука
Для оценки звука в AirPods Pro мы вновь прибегли к помощи стандартизированной субъективной методики FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры Радиовещания и электроакустики московского технического Университета связи и информатики (МТУСИ). FSQ появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы распространенной методике IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation) и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Довольно быстро FSQ стали применять и в тестировании домашних («хайфайных» и мультимедийных) акустических систем.
Желающим проверить собственные колонки или наушники советуем скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ, ведь главное достоинство этого метода — четкие критерии оценки, которые отчасти компенсируют ее субъективный характер. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, — те, которых быть не должно.
Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, с помощью которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
- запас звукового тракта по неискаженному уровню громкости;
- правильность фазировки аудиоаппаратуры;
- наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
- способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
- неравномерность АЧХ звукового тракта;
- линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
- микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
- положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
- музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
- линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.
Мы последовательно перечислим результаты прослушивания тестовых записей FSQ на трех моделях наушников Apple — проводной гарнитуре EarPods, беспроводных AirPods первого поколения и AirPods Pro. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи были предварительно конвертированы из WAV в формат Apple Lossless (ALAC) и воспроизводились на MacBook Pro под macOS 10.15.1.
Номер дорожки | Описание теста | Apple EarPods | Apple AirPods | Apple AirPods Pro |
1 | Запас неискаженной громкости Magic Pump, «Open The Door» RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе» Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы | Все три модели Apple способны воспроизводить музыку на максимальной громкости без выраженных искажений | ||
2–4 | Фазировка звукового тракта между каналами Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц) На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ | Проводная гарнитура Apple и AirPods первой модели не имеют явных проблем с согласованием фаз, хотя в диапазоне НЧ звук «в фазе» локализуется не так отчетливо, как должен | В AirPods Pro фазы идеально согласованы во всем частотном диапазоне. Хорошо заметно, что звуки в фазе воспроизводятся сфокусированно и громко, в противофазе — расфокусированно, по сторонам от центра звуковой сцены | |
5–6 | Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц) Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов | В самых низких частотах заметен тихий, на грани различения, «шелест». Остальной диапазон свободен от призвуков вплоть до самых высоких частот | У правого и левого наушника в НЧ хорошо слышны тихие неритмичные щелчки, средние частоты чистые, на отдельном участке очень высоких частот возникает тихий нери | В самых низких частотах заметен «шелест» на грани различения. В зоне высоких частот правого и левого канала возник короткий и очень тихий «хруст» при первом прослушивании трека, но повторно он не появлялся |
7 | Набор частот для проверки НЧ-тракта Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой | Бас слышно начиная с частоты 25 Гц. Однако субъективно равную громкость частоты приобретают, когда в фонограмме происходит скачок с 80 до 125 Гц. Вплоть до 125 Гц звук очень тихий. Все низкие частоты сопровождает очень тихий средне-высокочастотный звон | В AirPods слышно бас начиная с 20 Гц. Наблюдается такой же скачок громкости между частотами 80 и 125 Гц, однако и до 125 Гц бас слышен намного громче, нежели в EarPods. Во всех тестовых частотах, за исключением 65 Гц, есть тихие, но хорошо заметные пульсирующие шумы, переходящие на частоте 150 Гц в едва заметный высокочастотный шорох | Бас слышно начиная с частоты 20 Гц, причем очень хорошо. А субъективно равную громкость звуки приобретают начиная с 50 и до 80 Гц. На отметке 125 Гц происходит резкий подъем громкости. Все низкие частоты сопровождает тихий, но выраженный средне-высокочастотный звон |
8 | Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя | В наушниках обеих моделей запись опознается как аплодисменты, а не дождь. Но в EarPods основная масса хлопков все же сливается в единый фон, а в AirPods — нет | Без шумоподавления просто невозможно перепутать хлопки в ладоши с каплями дождя. Но когда шумоподавление включено, звуковая атака каждого хлопка частично смазывается | |
9 | Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы | В наушниках обеих моделей источники звука одинаково хорошо позиционируются по горизонтали | Удары барабана безупречно позиционируются по горизонтали, когда шумоподавление отключено. В противном случае позиция звука в правой половине сцены отчасти размыта | |
10 | Микродинамика и глубина звуковой сцены Alex Rostotsky Trio, «Intro», POPE Musik PM1014-2, «Boiled Borsht» Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой | В наушниках обеих моделей на фонограмме слышны и удары пальцами по грифу, и даже случайное касание тарелки локтем барабанщика. Однако в AirPods эти звуки громче, более отчетливо трение смычка о струны контрабаса. Наушники такого типа не могут полноценно передать глубину сцены, но EarPods и AirPods хотя бы поместили музыкальные инструменты на ближний план, а не целиком внутрь головы слушателя | Удары пальцами по грифу, трение смычка и случайное касание тарелки барабанщика — все это слышно намного лучше, чем в прошлых моделях. Но из-за частично изолированной конструкции понятие «глубина сцены» к AirPods Pro применимо плохо | |
11 | Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Ron Tutt, «Improvisation», Sheffild Lab CD-14/20 На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна | По сравнению с EarPods передача атаки и тембра барабанов в AirPods уже находится на совершенно ином уровне. Однако как в EarPods, так и в AirPods позиционирование музыкальных инструментов по высоте практически отсутствует, но есть хотя бы ощущение широты сцены, выходящей за пределы головы слушателя | Передача атаки и тембра барабанов в стандартных AirPods не идет ни в какое сравнение с тем, как звучат AirPods Pro. А вот позиционирование музыкальных инструментов по высоте по-прежнему очень слабое, и вдобавок к этому сцена стала субъективно уже, как будто инструменты находятся прямо рядом с головой слушателя | |
12 | Тембральный и музыкальный балансы звучания Mighty Sam McClain, «Give It Up To Love», Audioquest, XRCD, «Got To Have Your Love» Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад | Наушники очень похожи в передаче тембра: звук «яркий» и даже резковатый в силу акцентированных средне-высоких и высоких частот. У AirPods эта особенность выражена чуть сильнее, чем у EarPods, но компенсируется сравнительно глубоким басом | Звук AirPods Pro явно смягчился и потерял лишнюю резкость, не говоря уже о том, что появился полноценный бас. Все музыкальные инструменты хорошо выровнены по уровню громкости. И все же звучание наушников по-прежнему воспринимается как «яркое» и «острое» | |
13 | Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа A. Schnitke, «Childhood», Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, «Gogol Suite» Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы | По сравнению с EarPods AirPods громче и более артикулированно звучат в первой, тихой части фонограммы и обеспечивают более заметный переход к финальным, громким частям. Однако разница между forte и fortissimo у обеих моделей не столь выражена, как должно быть в идеале. AirPods четко разделяют группы инструментов и отдельные инструменты внутри них в насыщенной полифонической части записи. В EarPods картина заметно смазана | Переход в громкости от одной части произведения к другой у AirPods Pro выражен лучше, чем у предыдущих моделей, хотя такой разницы между третьей и четвертой частью, какая должна быть в идеале, они все-таки не могут передать в полной мере. Отдельные инструменты и их группы звучат вполне разборчиво | |
14 | Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот Guiseppe Verdi, «La Donna E Mobile», Telarc CD-80447 Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц | В обеих моделях наушников слышно большой барабан, но его звук чрезвычайно тихий | Не нужно вслушиваться в запись, чтобы заметить большой барабан — он звучит негромко, но явно присутствует в сцене |
Рейтинг ТОП-8 лучших моделей
Место | Наименование | Цена |
ТОП-8 лучших наушников Apple | ||
1 | Apple AirPods 2 (с зарядным футляром) MV7N2 | 9 000 ₽ |
2 | Apple AirPods 2 (с беспроводным зарядным футляром) MRXJ2 | 12 000 ₽ |
3 | Apple AirPods Color | 11 000 ₽ |
4 | Apple EarPods (Lightning) | 2 000 ₽ |
5 | Apple AirPods | 9 000 ₽ |
6 | Apple AirPods Pro | 16 000 ₽ |
7 | Apple EarPods (3.5 мм) | 2 000 ₽ |
8 | Apple AirPods 2 Color | 11 000 ₽ |
⇡#Выводы
AirPods первой модели в свое время поразили простотой использования, дистанцией связи и временем автономной работы. Но за два года очарование рассеялось, публика требует новых возможностей и качественного звука, а конкуренты Apple, взявшие на вооружение подход AirPods, уже готовы предоставить и то и другое. Однако новые AirPods не зря назвали Pro. В них появилось все то, чего остро не хватало двум первым моделям. Активное шумоподавление работает безукоризненно, а главное, не давит на барабанные перепонки. Режим «прозрачность» — по сути, обратная функция — так и вовсе поразительно натурально передает звуки окружающего мира, когда нужно именно это.
Звук AirPods Pro благодаря полузакрытому дизайну по всем статьям стал лучше: отличная динамика, нейтральный тембр, но главное, в нем убыло остроты, которая не всем понравилась в оригинальных AirPods, и появились полноценные низкие частоты (хотя среди изолирующих или тем более внутриканальных наушников полно более басовитых вариантов). Тем не менее если у открытых наушников есть свои недостатки, то у изолирующих — другие, и от них тоже никуда не деться. Ощущение пространства и развернутой музыкальной сцены, которое есть в стандартных AirPods, пропало, будто все инструменты играют рядом с головой слушателя. Но в общей сложности гарнитура звучит отлично даже при том, что мы были заранее готовы многое простить за комфорт и функциональность.
AirPods Pro — это уже не просто удобная беспроводная замена комплектных проводных наушников iPhone, их можно смело брать с расчетом на музыку, а если добавить к этому активное шумоподавление, превосходную эргономику и мгновенную интеграцию в экосистему Apple, то большинству «яблочников», за исключением самых привередливых меломанов, не нужно смотреть на что-либо еще. Впрочем, ультракомпактные беспроводные наушники наверняка заинтересуют и любителей смартфонов на Android, ведь аналоги по цене и качеству звука у AirPods Pro есть, но именно в таком размере — вряд ли.
Обзор наушников проводных Apple EarPods для айфона: характеристики и внешний вид
Выглядят новые проводные наушники с микрофоном Apple EarPods весьма специфично. Их дизайн имеет каплевидную форму, которая, по утверждениям разработчиков, является наиболее совершенной. Такой вывод был сделан после проведения тщательного исследования, в процессе которого компании удалось изучить 600 испытуемых с разными морфологическими особенностями строения уха.
Сборка выполнена качественно. Наушники имеют целостный вид, в котором практически полностью отсутствуют видимые признаки соединения отдельных составных частей. Между корпусом и «накладкой» виднеется шов, который можно заметить лишь с очень близкого расстояния. Наушники EarPods можно разобрать, чтобы починить или почистить.
Понравилась статья? Подпишись на наш телеграм канал. Там новости выходят быстрее!
Также EarPods выпускаются в разных цветах, но наушники другого цвета придется приобретать дополнительно.
Качество звучания
Ходит мнение, что звук у новинки точно такой же, как у проводных EarPods. Может быть имеет значение похожий дизайн, но, повторюсь, начинка у устройств разная. Акустическая часть AirPods явно доработана и это хорошо слышно.
Вообще, качество звучания является строго индивидуальной характеристикой, и объективного мнения или описания тут быть не может. В конце концов, уши у каждого свои, а диапазон воспринимаемых частот зависит еще и от возраста человека (чем старше, тем хуже слышимость высоких). Тем не менее, какую-то общую характеристику можно вывести, сравнив несколько моделей наушников на одних и тех же композициях.
Если AirPods напрямую не сравнивать с другими моделями, а просто их надеть и начать слушать, то в 90% случаев человек будет доволен. В том числе и искушенные пользователи, владеющие достаточно дорогими моделями наушников. Это подтверждает как небольшое слепое тестирование на полутора десятках испытуемых, так и личный опыт автора.
В целом звук можно назвать ровным. Есть ощутимый бас, но он не перекрывает средние и высокие частоты и не заставляет мозг плясать в такт ударным. Детальность звучания впечатляет. Так, в сравнении с приятными в плане акустических возможностей PowerBeats 2 Wireless, во многих композициях удалось обнаружить совершенно новые нотки. С удовольствием переслушал все любимые треки. Если сравнивать напрямую, то басят беспроводные наушники Apple слабее, но звук в целом чище и детальней, чем в упомянутой модели.
AirPods хорошо дается электроника, поп-музыка, тяжелая вроде Dimmu Borgir и даже весьма сложной для качественного воспроизведения группы Behemoth (в недорогих моделях композиции сливаются в рев и кашу). Смешанные жанры звучат вообще отлично. Тот же The Algorithm просто взорвал мой мозг:
Продолжая сравнение, стоит упомянуть о Philips Fidelio S2, которые выигрывают в басе, сопоставимы по детальности звучания, но обладают слишком уж резкими высокими частотами. AirPods и в данном случае оказались сбалансированней.
Уровень громкости достаточный и даже с небольшим запасом. Что касается звуковой сцены, то она однозначно шире, чем у упомянутых моделей и любых других внутриканальных наушников. У AirPods открытая конструкция, что позволяет формировать звук вокруг головы, а не внутри нее — это приятный момент. Но есть и минус. Звукоизоляция практически отсутствует. То есть наушники однозначно не для метро.
Есть ли минусы?
Нашлась ещё парочка узких мест. Оба касаются практичности гаджета.
Обновлённый футляр царапается также быстро, как и от первого поколения. Здесь точно такой же глянцевый пластик, который хорошо выглядит либо в первые пару дней, либо издалека. Через месяц всю малину, а именно, практически совершенный дизайн AirPods 2 портят царапины разной степени тяжести.
Производители аксессуаров быстро подсуетились и начали выпускать специальные чехольчики. Есть дешёвые и силиконовые по 5 баксов за килограмм. Есть и дорогие, качественные по несколько тысяч рублей за штуку. Кто во что горазд.
А ещё дизайн слегка портят ярко выраженные швы на самом корпусе. «Ушки» выполнены не из единого куска пластика, детали спаяны между собой. В местах соединения и находятся эти злосчастные швы. Возможно, я придираюсь. Тем более, что это совершенно никак не сказывается на использовании наушников и положительном опыте от него.
Третий момент — скорее, нюанс, нежели недостаток. Форм-фактор AirPods 2 не изменился. Это по-прежнему маленькие, аккуратные капельки.
Лично у меня с эргономикой есть проблемы. Правый наушник вполне неплохо сидит в ухе. Чего не скажешь о левом канале, который при активном повороте головы может запросто вывалиться. А при ходьбе даже немного побрякивает. Это исключительная особенность моего левого уха, которую, к счастью, удалось решить. И нет, не пересадкой ушной раковины, а заказом небольшого вкладыша с Алиэкспресс. Цена вопроса копеечная (50-60 рублей за пару), а эргономика улучшается в разы.
Что ещё?
В комплекте есть кабель USB — Lightning. Я знаю, что вам постоянно не хватает проводков для зарядки. Один потерялся, другой порвался, третий с концами был отдан соседу с условием: «верну через полчаса». У меня ровно такая же история, так что в хозяйстве теперь будет плюс один Lightning.
Управлять воспроизведением можно не только голосом, но и касанием. На левый и правый наушник можно повесить разные действия: переход к следующему или возврат к предыдущему треку. Хотя у нас же есть Siri, чего это я.
Ну и как всегда, использовать можно либо оба наушника сразу, либо только один. Ограничений по функциям нет никаких.